Новые тенденции в живописи

1. Предвестники социалистического искусства »»»
2. Фундаментальный труд »»»
3. Революция и изобразительное искусство »»»
4. Фактологическая база »»»
5. Биографическая хроника »»»
6. Коммуны и искусство »»»
7. Идеология прогрессивного искусства »»»
8. Искусство парижской коммуны и его наследие »»»
9. Великие учителя рабочего класса »»»
10. Неоценимое значение »»»
11. Рассматривая историю Коммуны »»»
12. Советская власть »»»
13. Исторический залп «Авроры» »»»
14. Рабочие Парижа »»»
15. Рабочие Петрограда »»»
16. Идея о принадлежности искусства народу »»»
17. Развивая традиции Парижской Коммуны »»»
18. Идеи о «независимости» искусства »»»
19. Всесторонний учет »»»
20. Две статуи Республики »»»
21. Против версальцев »»»
22. Основные группы и направления политической графики »»»
23. Политическая графика »»»
24. Исследователи политической графики »»»
25. Известные мастера »»»
26. Революционные события »»»
27. Развитие политической графики »»»
28. Ряд крупных мастеров буржуазной эпохи »»»
29. Возвращаясь к Парижской Коммуне »»»
30. Боевые традиции политической графики »»»
31. Политическая графика Парижской Коммуны »»»
32. Буржуазное искусствоведение »»»
33. Творчество прогрессивного французского скульптора »»»
34. Поверхностно-слащавые пейзажи »»»
35. Характеристика, данная видным советским историком искусства М. В. Алпатовым »»»
36. Коммуна подавлена »»»
37. Памяти Парижской Коммуны »»»
38. Под гнетом самодержавия неумирающие традиции »»»
39. Деятельность пламенного пропагандиста »»»
40. Учение о двух культурах »»»
41. Воспоминания родных и друзей Ленина »»»
42. Творчество передвижников »»»
43. Идейные позиции художников-демократов »»»
44. Перечень литературы »»»
45. Творчество русских художников »»»
46. Борьба в конце XIX - начале XX века »»»
47. Ленинские критерии »»»
48. Сомнение прогрессивность эстетической программы »»»
49. Социал-революционеры »»»
50. Задачи буржуазно-демократической революции »»»
51. Решения вопросов о значении элементов демократической культуры »»»
52. Ленинская оценка »»»
53. Конкретные оценки Лениным »»»
54. Популярные картины »»»
55. Цельная натура художника-гражданина »»»
56. Общественное служение »»»
57. Автор статьи »»»
58. Эстетические взгляды М. Неведомского »»»
59. Переход ряда крупных мастеров буржуазной эпохи с большей или меньшей демократической направленностью »»»
60. Непосредственное чувство »»»
61. Общая позиция М. Неведомского »»»
62. Отношение Ленина к творческому наследию Н. А. Ярошенко »»»
63. Альбом репродукций с картин Ярошенко »»»
64. Новый «пересмотр» идей Добролюбова »»»
65. Советская власть »»»
66. Советские годы »»»
67. Сведения и об отношении Ленина к творчеству Н. А. Касаткина »»»
68. Художник П. Ю. Киселис »»»
69. Сохранение и развитие лучших традиций культуры »»»
70. И. Е. Репин и революционное движение его времени »»»
71. Противоречивые процессы общественной жизни »»»
72. Советское искусствоведение »»»
73. Русские эмигранты »»»
74. Акварель Репина «Матрос-коммунар» »»»
75. Сведения о неослабевающем интересе И. Е. Репина к Парижской Коммуне »»»
76. Несколько зарисовок »»»
77. Идейно-художественный уровень »»»
78. Снижение идейно-художественного уровня произведений Репина »»»
79. Стасовская критика идейно-творческих колебаний Репина »»»
80. Некультурность и узость »»»
81. Важное значение для прояснения интересующего нас вопроса »»»
82. Любопытное сопоставление »»»
83. Роль предсказателя »»»
84. Вслед за третьестепенными поэтами »»»
85. Адская почта »»»
86. Синтез «социал-демократизма» и «мистицизма» »»»
87. Мир искусства »»»
88. Острая борьба вокруг имени Репина »»»
89. Стилистические изменения манеры »»»
90. Творчество Репина »»»
91. Собрание антигенералов »»»
92. Революция 1905-1907 годов »»»
93. Обоснованные фактами суждения »»»
94. Личные симпатии и антипатии художника »»»
95. Освобождающаяся Русь »»»
96. Фундаментальное произведение Репина »»»
97. Интересные и верные мысли »»»
98. Понимание идейно-художественного смысла »»»
99. Но кто конкретно и во имя чего торжествует на репинской картине? »»»
100. Отношение художника-демократа к захватнической империалистической войне »»»
101. Отношение Репина к русской буржуазной революции »»»
102. Свержение самодержавия в России »»»
103. Вопрос о позиции Репина относительно Великой Октябрьской социалистической революции »»»
104. Великий русский художник »»»
105. Значение творчества И. Е. Репина »»»
106. Художник русской деревни »»»
107. Поездка группы мастеров советского искусства »»»
108. Дореволюционное время »»»
109. История издания альбома »»»
110. Реакционная пресса »»»
111. Издание альбома фотографий »»»
112. Предисловие, написанное Л. Н. Толстым »»»
113. Подарок от самого художника »»»
114. Но вопрос заключается в том, когда эта встреча могла быть? »»»
115. Конкретное содержание »»»
116. Ряд вопросов »»»
117. Альбом «Русские мужики» »»»
118. Творчество Н. В. Орлова »»»
119. Глубокое негодование честного человеколюбивого художника »»»
120. Настоящая объективная оценка »»»
121. Правильное решение »»»
122. Картина «Подати» »»»
123. Осмысливая образы протестующих крестьян »»»
124. Образ крестьянина »»»
125. Картина «Освятили» »»»
126. Видоизменяя свой первоначальный замысел »»»
127. Персонажи картины »»»
128. Перед наказанием »»»
129. Старшина, стоящий на первом плане »»»
130. Анализ произведений Н. В. Орлова »»»
131. Новые силы »»»
132. Образы людей »»»
133. Чувство протеста »»»
134. Проблемы изучения изобразительного искусства времени революции 1905-1907 годов »»»
135. Время революции 1905-1907 годов »»»
136. Неравномерность освещения искусства »»»
137. Два специальных исследования по политической графике эстонских журналов »»»
138. Поле зрение специалистов »»»
139. Методологическая четкость оценок »»»
140. Недостаточная изученность наследия 1905 года »»»
141. Мир искусства »»»
142. Направление в качестве выражения »»»
143. Роль в изучении изобразительного искусства »»»
144. Многие произведения русской живописи »»»
145. О роли художников в первой русской революции »»»
146. Существенные сдвиги в изучении изобразительного искусства »»»
147. Этапы в изучении искусства »»»
148. Изучение изобразительного искусства периода первой русской революции »»»
149. Пути развития русского искусства »»»
150. Стороны отношения большевистской партии »»»
151. Г. Ю. Степин »»»
152. Первые шаги »»»
153. «Филокартия» в статье »»»
154. Революции СССР »»»
155. Сводный каталог сатирических журналов »»»
156. Составители библиографического пособия »»»
157. Государственная библиотека СССР »»»
158. Художники народов СССР »»»
159. Иное отражение различные явления изобразительного искусства »»»
160. Время в изучении изобразительного искусства »»»
161. Советская историческая наука »»»
162. Изучение искусства эпохи революции »»»
163. Определенный шаг в устранении недочета »»»
164. Изучение искусства эпохи революции 1905-1907 годов, »»»
165. Художники большевистской печати и карикатурист ленинской «Искры» »»»
166. Политическая графика и карикатура дореволюционной большевистской печати »»»
167. После победы Великой Октябрьской социалистической революции »»»
168. Русское искусство и революция 1905 года »»»
169. Никаких сведений об авторах »»»
170. Четыре карикатуры »»»
171. Принадлежат ли эти произведения одному художнику или их рисовали разные лица? »»»
172. Сатирические рисунки »»»
173. Художник и поэт »»»
174. Две фигуры »»»
175. Вторая карикатура »»»
176. Портретное сходство »»»
177. Разоблачительный, гневный сарказм »»»
178. В пламени революции (1905-1907 гг.) »»»
179. Революция 1905-1907 годов »»»
180. Революционные настроения »»»
181. Протесты против кровавых злодеяний царизма »»»
182. Личный труд »»»
183. Чувство солидарности »»»
184. Против кровавой бойни »»»
185. Красное знамя »»»
186. Искусство времени первой русской революции »»»
187. Значение в период революции 1905-1907 годов »»»
188. Отражение в творчестве художников »»»
189. Четкие формы »»»
190. Украшения новой жизни »»»
191. Новые комбинации »»»
192. Позиция А. Н. Бенуа »»»
193. Политические и эстетические позиции »»»
194. Отказ В. М. Васнецова »»»
195. Влияние господствующей культуры »»»
196. Страницы журналов и иллюстрированных приложений »»»
197. Среди сатирических изданий »»»
198. Художественная молодежь »»»
199. Пролетарская тема »»»
200. Направление «Зрителя» »»»
201. Союзники рабочего класса »»»
202. Карикатуристы 1905-1907 годов »»»
203. Политическая графика журналов 1905-1907 годов »»»
204. Отечественное изобразительное искусство »»»
205. Из истории русской революционной открытки (1905-1907 гг.) »»»
206. Бурное время середины первого десятилетия XX века »»»
207. Революция и иллюстрированные открытки »»»
208. Выразительная композиция »»»
209. Открытки с изображениями различных эпизодов кровавых событий »»»
210. Видная деятельница партии Е. Д. Стасова »»»
211. Списки открыток »»»
212. Вариант «Социальной пирамиды» »»»
213. Сатирические открытки »»»
214. Широкое издание легальных и нелегальных революционных открыток »»»
215. Агитационные цели »»»
216. Революционные темы »»»
217. Революционно-освободительное движение »»»
218. Художники, работавшие над революционной открыткой »»»
219. Великий Октябрь и искусство »»»
220. Против революционных открыток »»»
221. Специальные комиссары »»»
222. Знакомство с материалами Центрального государственного исторического архива »»»
223. Дело охраны дворцов и музеев »»»
224. От лица народа »»»
225. Мнение всего художественного мира »»»
226. Союз деятелей искусств »»»
227. Реалисты и бездарность »»»
228. Деятели искусства »»»
229. Комиссии по охране памятников искусства »»»
230. Профессиональный союз художников живописи »»»
231. Комиссии по охране памятников искусства »»»
232. Воспоминания И. Э. Грабаря »»»
233. Интересные сведения об участии искусствоведов и художников »»»
234. Проблема сохранения художественного наследия »»»
235. Нигилистические лозунги »»»
236. Известная статья А. В. Луначарского »»»
237. Дело защиты памятников искусства и старины »»»
238. «Левацкие», нигилистические программы »»»
239. Провал программы Луначарского »»»
240. Коммунистическая партия »»»
241. Необходимость упразднения Академии художеств »»»
242. Дальнейшее затягивание контактов »»»
243. Тяга широких народных масс »»»
244. Создание новой системы советского образования »»»
245. Отрицая значение содержания »»»
246. Коммунистическая партия и Советское правительство »»»
247. Захват руководящих позиций в новой советской художественной школе »»»
248. Футуристы из Отдела ИЗО »»»
249. Художественная диктатура »»»
250. Советское правительство »»»
251. Союза скульпторов »»»
252. Памятник Карлу Марксу »»»
253. Но много ли художников и скульпторов разделяют его учение?.. »»»
254. Серьезное недовольство большинства художников Петрограда »»»
255. Временный Комитет »»»
256. Председатель Союза В. Симонов »»»
257. Художественные украшения »»»
258. Вклад художников-реалистов в украшение Петрограда »»»
259. Советская власть »»»
260. Сторонники «левого» искусства из Петроградской коллегии »»»
261. Меры «левого» руководства Отдела ИЗО »»»
262. Сражающаяся открытка »»»
263. Свержение самодержавия в России »»»
264. Рисунки для открыток »»»
265. Рисунки, помещенные на открытках »»»
266. Открытки, изданные ко дню празднования всемирного рабочего праздника »»»
267. Буржуазия, ее Временное правительство »»»
268. Открытки периода между февралем и октябрем 1917 года »»»
269. Портреты вождей »»»
270. Серия открыток »»»
271. Годы гражданской войны »»»
272. Победа Великой Октябрьской социалистической революции »»»
273. Задача изображения революционных руководителей »»»
274. Характеризуя портрет В. И. Ленина »»»
275. Судьба зарисовки М. Л. Шафрана »»»
276. История портретов »»»
277. Ленинский фотопортрет »»»
278. Как же в действительности обстояло дело? »»»
279. Веские основания »»»
280. Ряд обстоятельств »»»
281. Цветной литографский портрет Владимира Ильича »»»
282. О самом авторе ленинского портрета »»»
283. Фотография работы М. С. Наппельбаума »»»
284. Кому принадлежит псевдоним? »»»
285. Художник Владимир Владимирович Эмме (1875-1920) »»»
286. Сложная революционная пора »»»
287. Комментарий искусствоведа »»»
288. Фотопортрет, исполненный М. С. Наппельбаумом »»»
289. Дальнейшее исследование »»»
290. Многообразные факты истории искусства »»»
291. Пролетарские, социалистические революции »»»
292. Поиски конкретных путей и способов формирования социалистического искусства »»»
293. Партийные позиции »»»

Советская скульптура

1. Искусствознание и художественная критика »»»
2. В 1884 году в Ромнах Полтавской губернии »»»
3. Октябрьская социалистическая революция »»»
4. В Государственном музее нового западного искусства »»»
5. Научные интересы »»»
6. С настойчивостью и постоянством »»»
7. Вопросы развития монументального искусства »»»
8. История нашего искусства »»»
9. Советская скульптура 20-х и 30-х годов »»»
10. Исследования, посвященные Петру I »»»
11. Качества научно-исследовательской работы »»»
12. Привлекательность творчества Моне »»»
13. Силы на борьбу против фашизма »»»
14. Наибольшее научное и познавательное значение »»»
15. Советская скульптура. Ленинский план монументальной пропаганды и советская скульптура первых лет революции »»»
16. История возникновения и проведения ленинского плана »»»
17. Директивные указания »»»
18. Художественная коллегия Москвы и Петрограда »»»
19. Союз ведал распределением памятников »»»
20. Процесс работы »»»
21. Памятник Радищеву Шервуда »»»
22. Большая бетонная статуя »»»
23. Открытие памятников в Москве и Ленинграде »»»
24. Известная часть поставленных памятников »»»
25. Модерн, символизм… »»»
26. Ложное представление о «революционности» »»»
27. План ленинской монументальной пропаганды »»»
28. Эпоха военного коммунизма »»»
29. О конкурсах на памятник «Парижская Коммуна» »»»
30. Порождение ленинской гениальной мысли »»»
31. Скульптор Меркуров »»»
32. Советская скульптура 20-х годов »»»
33. Деревянная архитектура »»»
34. Единство материала »»»
35. Опыт применения монументально-декоративной скульптуры »»»
36. Успешное овладение методом »»»
37. Монументально-декоративная скульптура »»»
38. Памятник Марксу в Москве »»»
39. Образы революционера-профессионала »»»
40. Памятник «Борцам революции» »»»
41. Смерть Ленина »»»
42. Образ Ленина, насыщенный волей »»»
43. Облик Ленина в трактовке Козлова »»»
44. Ощущение общего подъема »»»
45. Первый самостоятельный показ скульптуры »»»
46. Своеобразный «экзамен зрелости» »»»
47. Линия руководителей общества »»»
48. Растущие кадры советской скульптурной молодежи »»»
49. Основные процессы советского искусства »»»
50. В области искусства »»»
51. Показ новой строящейся жизни »»»
52. Первые выставки ОРС »»»
53. Государство, в лице художественных учреждений »»»
54. Рост молодой советской скульптуры »»»
55. На выставке к десятилетию Красной Армии »»»
56. Выставки, художественные конкурсы. Монументальная скульптура периода первой и второй пятилеток »»»
57. Решение ЦК от 23 апреля 1932 »»»
58. «У могилы товарищей» »»»
59. Четвертая выставка ОРС »»»
60. Переход к новой тематике »»»
61. Образ нового человека, героя »»»
62. Монументальное искусство »»»
63. Конкурс на сооружение памятника Шевченко »»»
64. Конкурс на памятник Чапаеву »»»
65. Конкурс на памятник бойцам ОКДВА »»»
66. Работа Мотовилова »»»
67. Третий из разбираемых проектов »»»
68. Фигура Шевченко ясно доминирует в композиции »»»
69. Строителей социализма в СССР »»»
70. Проект, представленный Мухиной »»»
71. Бурно развивающееся строительство социализма »»»
72. Постановление об организации «Аллеи ударников» »»»
73. Проблема социального портрета »»»
74. Техническое выполнение и экспозиционное размещение »»»
75. Юбилейные выставки »»»
76. Иной характер и иной размах »»»
77. Монументальная скульптура »»»
78. Обилие крупных работ »»»
79. Основной реалистический путь »»»
80. Тематическая композиция »»»
81. Художественные организации »»»
82. Реалистическое отношение к действительности »»»
83. Воздействие композиционных приемов Фаворского и Матвеева »»»
84. «Вечная» тема скульптора »»»
85. Ряд портретных бюстов »»»
86. «Портрет работницы» Шварца »»»
87. Коварская в своей «Женщине с ребенком» »»»
88. Другой проект - фонтан «Физкультура» »»»
89. Скульптурные выставки 1935 года »»»
90. Возникновение групповых «бригадных» выставок »»»
91. Проблема освоения художественного наследия »»»
92. Тематика работ, показанных на выставках »»»
93. Интерес к проблемам декоративного искусства »»»
94. «Наша скульптура перегоняет нашу живопись» »»»
95. Выставка деревянной скульптуры »»»
96. Неограниченные возможности применения »»»
97. Дерево – исконный материал »»»
98. Прямые ученики Коненкова »»»
99. Подход к материалу различен »»»
100. Реалистический путь »»»
101. Работы Ефимова в дереве »»»
102. Выявляя свойства материала »»»
103. Работы Юлии Кун »»»
104. Фигуры «левого» фронта »»»
105. Большое профессиональное мастерство »»»
106. Н. А. Андреев »»»
107. Способности мальчика к искусству »»»
108. Трубецкой, воспитавшийся в мастерской »»»
109. Течение, торжествовавшее в Европе »»»
110. Период пребывания Андреева в Училище живописи »»»
111. Наряду с вещами этюдного порядка »»»
112. Параллельно с импрессионистическими этюдными работами »»»
113. Гоголь в концепции Андреева »»»
114. Мысль о Гоголе »»»
115. Барельефы, тянущиеся вокруг постамента »»»
116. На фоне Кремлевской стены »»»
117. Один из наиболее активных художников »»»
118. В обобщенных, больших плоскостях »»»
119. Реалистический талант Андреева »»»
120. Эффект памятника »»»
121. С первых лет революции »»»
122. Фиксация черт Ленина »»»
123. После смерти Ленина »»»
124. Работа и над темой «Ленин-оратор» »»»
125. «Ленин на ораторской трибуне» »»»
126. Великий памятник вождю »»»
127. Творческий путь Андреева »»»
128. Л. В. Шервуд »»»
129. Академия художеств в Петербурге »»»
130. Восклицание: «Вы настоящий импрессионист!» »»»
131. Шервуд поступает первоначально в мастерскую Жюльена »»»
132. Открытие выставки Родена »»»
133. Условия жизни Шервуда »»»
134. Художник «оскорбляет кладбище и память покойного» »»»
135. Участие Шервуда в конкурсе »»»
136. Период империалистической войны »»»
137. Монументальный бюст писателя Радищева »»»
138. Первая половина двадцатых годов »»»
139. Связь скульптуры с архитектурой »»»
140. Работа Шервуда над фигурой «Металлиста» »»»
141. В «Металлисте» движение пластических масс »»»
142. Лагерь подражателей Родена »»»
143. А. Т. Матвеев »»»
144. На рубеже XX века »»»
145. На выставке «Современного искусства» »»»
146. В период пребывания в Училище живописи »»»
147. Работы в камне, в мраморе »»»
148. Названия фигур »»»
149. Мраморный «Юноша» Русского музея »»»
150. Матвеев обосновывается в Петербурге »»»
151. Статуя Карла Маркса »»»
152. Матвеев предвоенных лет »»»
153. Композиция «Октябрьская революция» »»»
154. Памятник Ленину у Финляндского вокзала »»»
155. Портретная статуэтка Пушкина »»»
156. Непрестанно внимательное этюдное изучение натуры »»»
157. Мотив движения »»»
158. Художественная и педагогическая деятельности Матвеев »»»
159. Б. Н. Домогацкий »»»
160. Мастер-реалист, внимательно изучающий действительность »»»
161. Влечение к скульптуре »»»
162. Большинство выставленных работ »»»
163. Ограниченность импрессионизма »»»
164. Растущий интерес к задачам портрета »»»
165. Советская скульптура в середине 20-х годов »»»
166. Работа над «воображаемым портретом» »»»
167. Автопортрет художника »»»
168. Ранние работы скульптора »»»
169. Произведения тонкого, культурного художника »»»
170. По теории и истории скульптуры в стенах ГАХН »»»
171. Особо благоприятные условия для развития »»»
172. Б. Д. Королев »»»
173. Фигура лежащей женщины «Скорбь» »»»
174. Путешествие в Западную Европу »»»
175. Художественное беспокойство »»»
176. Кубизм ослепил Королева »»»
177. Колебания, беспокойство, искания молодого скульптора »»»
178. У Мясницких ворот в Москве »»»
179. «Органический» характер »»»
180. Восприятие мира в его живописях »»»
181. Творчество Королева »»»
182. Портреты с натуры и портреты «воображаемые» »»»
183. Монументальный бюст Л. Толстого »»»
184. «Импрессионистическая» манера лепки »»»
185. Наряду с портретами Ленина »»»
186. После освобождения его из «кубистического плена» »»»
187. Гранит не как статичный блок камня »»»
188. Величина фигуры Ленина »»»
189. Историко-революционные темы »»»
190. Перед статуей Пушкина »»»
191. Ассоциации с пребыванием Пушкина в Крыму »»»
192. Работа над четырехметровой статуей Горького »»»
193. Создание «скульптурного городка» »»»
194. Произведения Королева »»»
195. В. И. Мухина »»»
196. Группа «Рабочий и колхозница» »»»
197. Работая по живописи и рисунку »»»
198. «Новаторские» течения »»»
199. Титаническое творчество »»»
200. Формалистические искания Парижа »»»
201. «Пламя Революции» - проект памятника »»»
202. Отсутствие подходящей мастерской »»»
203. Портрет сына »»»
204. Вопросы монументальной скульптуры »»»
205. Скульптура Мухиной говорит »»»
206. Из работ Мухиной последних лет »»»
207. Работа над проектом памятника Максиму Горькому »»»
208. Метод работы Мухиной »»»
209. И. Д. Шадр »»»
210. «Золотые руки», вкус к декорации, исключительное умение… »»»
211. Наступает резкий поворот »»»
212. Манящие перспективы школы »»»
213. Бурные отклики в училище »»»
214. Мечта об Академии разбита »»»
215. Композиции символического содержания »»»
216. Эпоха пребывания в Риме »»»
217. Бурные события ближайших лет »»»
218. Моссовет принципиально одобряет »»»
219. Монументальные бюсты на Сельскохозяйственной выставке »»»
220. Центральный фонтан на конкурсе »»»
221. Заказ на выполнение сравнительно небольшой статуи »»»
222. На фоне далекой цепи снежных гор »»»
223. Булыжник - оружие пролетариата »»»
224. «Труженик» - фигура старика-рабочего »»»
225. Горельефное мраморное изображение молодой женщины »»»
226. Памятник Пушкину в Ленинграде »»»
227. Проект памятника для г. Горького »»»
228. Известная романтичность Горького »»»
229. Задача синтеза искусств »»»