Горельефное мраморное изображение молодой женщины



В конце 1933 года Шадром был выполнен памятник Аллилуевой на Новодевичьем кладбище в Москве. Композиция памятника отличается простотой: из раскрытой мраморной могилы, как воспоминание о покойной, подымается четырехгранная мраморная стела, завершающаяся портретом покойной. Сзади, у подножия памятника, лежит ветка розы. В передаче черт покойной скульптор избежал мелочности, ненужного натурализма, портрет трактован с большой обобщенностью. Для этой работы Шадра характерна чистота концепции, искренность чувства, теплота, передающаяся зрителю.

Запоминается и памятник Е. Н. Немирович-Данченко, являющийся одной из последних работ Шадра. Он также воздвигнут на Новодевичьем кладбище.

На фоне искрящегося серебристо-синими блестками черного Лабрадора расположено горельефное мраморное изображение молодой женщины, видимой со спины, с головой, повернутой в профиль. С большим вниманием выбраны материалы мрамора: более теплого тона - для передачи тела, более холодного - для платья. Образ покойной, ее движение переданы с большой поэтичностью; перед зрителем словно рождается видение удаляющейся стройной молодой женской фигуры; поворот головы назад воспринимается как жест прощания с жизнью, с остающимся позади миром. Портрет был выполнен на основе фотодокументов; но он с необычайной жизненностью возродил облик покойной в давно прошедшие дни. В трактовке образа чувствуется влияние стиля «модерн», характерного для эпохи, когда жила покойная.


<<< «Труженик» - фигура старика-рабочего

Памятник Пушкину в Ленинграде >>>

<<<Советская скульптура>>>