Буржуазное искусствоведение

Не получили заслуженной популярности и созданные в последующие годы другие произведения французских художников-реалистов, не только отражавшие историю Парижской Коммуны, но и показавшие революционную борьбу французских трудящихся в последние десятилетия прошлого и первые десятилетия нынешнего века.

Буржуазное искусствоведение предпочитает молчать о таких интересных, посвященных Коммуне произведениях, как «Да здравствует Коммуна!» Ж- Беро (1849-1935), «Коммуна. Май 1871» Э. Шаперона (1857), как «Последний выстрел» - работа бывшего ученика Краковской Академии художеств Л. Маркуса (1883-1941), ставшего впоследствии одним из виднейших представителей кубизма, как картина Ж. Жирарде (1856-?) «Луиза Мишель в заключении» или «Каторжник. 1871» жившего в Париже бельгийского художника Р. Коггье (1854), в которой не только с сочувствием, но и с большим уважением к человеческому достоинству показан рабочий-коммунар, прощающийся со своими близкими.

Буржуазные круги предают забвению и пользовавшиеся в свое время широкой популярностью полотна, обрисовывающие революционную борьбу рабочего класса Франции уже после поражения Коммуны, как, например, картины А. Ролля (1846-1919) «Забастовка» (1880-е гг.); Ж. Адлера (1865-1952) «Стачка в Крезо», «Утренняя смена» (1902); П. Делянса (1848-?) «Стачка в Сент-Уэне» (1908); Л. Жонаса (1880-1947) «Во время забастовки» (1910-е гг.), «Адвокаты» (1910); Э.-В. Кота (1875-?) «Карманьола» (1905); Е. Биссона «Гаврош» (1905) и ряд других.


<<< Политическая графика Парижской Коммуны

Творчество прогрессивного французского скульптора >>>

<<<Оглавление>>>