После освобождения его из «кубистического плена»



Многие из исторических портретов, выполненных Королевым, были подготовительной ступенью или направляли искания скульптора на создание монументальных образов тех же лиц, некоторые работали одновременно. В 1931 году, когда создавался портрет «Грача», была выполнена и фигура Н. Баумана для памятника в Москве. Вслед за созданием головы Ленина последовала работа над статуями Ленина для памятников в Луганске, Ташкенте и др. В Ясной Поляне в 1928 году, наряду с портретом Толстого, была вылеплена статуя Толстого; за бюстом Желябова последовала работа над четырехметровой фигурой Желябова для строившегося памятника в Ленинграде и т. д.

Таким образом, в творчестве Королева мы наблюдаем тесную связь станковой и монументальной скульптуры: между этими областями у него нет пропасти, они переплетаются, взаимно оплодотворяют друг друга. Монументальное творчество Королева органически связано со всеми его художественными поисками.

Первой монументальной работой Королева после освобождения его из «кубистического плена» был «Памятник борцам революции», поставленный в Саратове в 1925 году. На высоком пьедестале, беспокойные грани которого напоминают о только что минувшем периоде, высится четырехметровая фигура рабочего из черного гранита; на пьедестале помещены три барельефа, посвященные революционному прошлому страны и современному хозяйственному строительству СССР.


<<< Наряду с портретами Ленина

Гранит не как статичный блок камня >>>

<<<Советская скульптура>>>