После смерти Ленина



Одновременно Андреев работает и над головой несколько большего масштаба. В этом же, 1920 году Андреев приступает к первой попытке запечатлеть образ Ленина, работающего у себя в кабинете. Он создает несколько вариантов «Пишущего Ленина» (полуфигура). Андреев придерживается пока скромных размеров, берет фигуру в половину натуральной величины. Ленин взят в момент творческой работы или глубокого раздумья. Эти портреты Ленина отмечены сходством, проникновением во внутреннюю жизнь, подкупающей теплотой. Андреев трактует Ленина интимно, в окружении его повседневной рабочей обстановки.

После смерти Ленина Андреев получает от Комиссии при Совнаркоме СССР предложение исполнить в мраморе или бронзе портрет В. И. Ленина, для постановки его в зале заседаний, близ места, где сидел Владимир Ильич. Андреев принимает предложение; он относится к задаче со всей серьезностью; создание достойного портрета Ленина для него становится делом жизни. Желая обеспечить себе полную свободу и длительность поисков, он отказывается от каких-либо авансов, но вместе с тем отказывается от установления сроков окончания работы. Ответственная творческая работа создания первого портрета вождя пролетарской революции должна была протекать в условиях, исключающих всякую спешку или небрежность.


<<< Фиксация черт Ленина

Работа и над темой «Ленин-оратор» >>>

<<<Советская скульптура>>>