Титаническое творчество



В Париже Мухина пробыла два года; полезным добавлением к ее работе в Париже была совершенная ею летом 1914 года поездка по Италии. Мухина пересекает ее всю - от Венеции до Сицилии, изучает музеи, фрески Джотто, Мантеньи, Синьорелли, замечательные монументы, поставленные мастерами Ренессанса и барокко. Титаническое творчество Микельанджело потрясает ее; долго всматривается она в работы Донателло, Вероккио. Памятник Коллеони Вероккио в мощном и гордом движении коня и всадника кажется ей одной из лучших конных статуй мира. Полная богатых впечатлений возвращается художница в Москву. Через несколько недель по ее возвращении разразилась мировая война.

Мухина остается работать в Москве. У нее теперь временная мастерская, где она работает самостоятельно. Помимо этюдов с натуры, портретных бюстов, она предпринимает и несколько крупных композиций. Наиболее значительными из них являются монументальная «Пиета» - мать, оплакивающая павшего сына, и колоссальные маски, обрамлявшие сценическую арку первого помещения Камерного театра. Эти работы уже дают известное представление о характерных сторонах ее дарования.


<<< «Новаторские» течения

Формалистические искания Парижа >>>

<<<Советская скульптура>>>