Необходимость упразднения Академии художеств

Вместе с тем еще до появления этой декларации положением, складывающимся вокруг Академии художеств и Высшего художественного училища, были обеспокоены многие видные деятели художественной культуры Петрограда, далекие от «левых» кругов, готовые к сотрудничеству с советскими органами и вместе с тем связанные с Союзом деятелей искусств, где уже с февраля 1918 года все более и более проявлялись настроения в пользу установления контактов с органами Советской власти.

В конце февраля 1918 года Наркомпрос посетила делегация, состоявшая из почетного члена Академии художеств, председателя общества архитекторов-художников П. Ю. Сюзора, известного художественного деятеля, действительного члена Академии художеств П. П. Вей-нера и одного из выдающихся художников-педагогов, действительного члена Академии художеств, профессора-руководителя Высшего художественного училища Д. Н. Кардовского, которые после беседы с А. В. Луначарским о судьбах Академии сообщили, что народный комиссар, приняв их «очень внимательно и любезно», отметил, что в Академии художеств «главное это училище». Сообщили они и то, что А. В. Луначарский во время этой беседы выразил сожаление, что уполномоченный по Академии художеств (А. И. Таманов) до сих пор не вошел в контакт с Наркомпросом как органом Советской власти.

Дальнейшее затягивание этих контактов привело не только к появлению рассмотренной выше декларации Отдела ИЗО Наркомпроса, но и к подготовленному на ее основе, а затем 12 апреля 1918 года подписанному В. И. Лениным, А. В. Луначарским и другими народными комиссарами декрету, в котором было объявлено об упразднении Академии художеств как государственного учреждения, отделении от нее Высшего художественного училища и реорганизации его в Свободную художественную школу. Аналогичные мероприятия были проведены и в отношении некоторых других художественных учреждений и связанных с ними учебных заведений страны.


<<< Коммунистическая партия

Дальнейшее затягивание контактов >>>

<<<Оглавление>>>