Сторонники «левого» искусства из Петроградской коллегии

Таким образом, именно художники-реалисты убедительно продемонстрировали свою готовность откликнуться на те задачи, которые ставили перед искусством Коммунистическая партия и Советская власть.

В этом же плане весьма интересен и объявленный художественной секцией Петроградского Совета профсоюзов по поручению Петроградского Совета в марте 1919 года конкурс «Великая русская революция» т. Несмотря на то, что на этот конкурс было представлено немало работ и «левых» художников, его жюри, состоявшее из А. В. Луначарского, А. М. Горького, М. Ф. Андреевой, А. А. Блока, Ф. И. Шаляпина, А. А. Рылова, В. Л. Симонова, Г. В. Цыперовича, Н. М. Анцеловича и других, отметило премиями произведения художников-реалистов И. И. Бродского «Ленин и манифестация», Г. Н. Горелова «Идут на врага», А. Р. Эберлпнга «На рассвете», А. К. Жаба «Последние известия». Таким образом, и здесь художники-реалисты действительными творческими достижениями откликнулись на призывы Советской власти. Однако «левые» руководители Отдела ИЗО Наркомпроса не смогли или не захотели заметить этого намечавшегося поворота. Они по-прежнему огульно зачисляли всех тех, кто не разделял футуристическое «кредо», в ряд «чуждых элементов», всячески притесняли многих видных художников даже из тех, которые с самого начала вполне лояльно относились к Советской власти, не участвовали ни в каких «саботажах» и тому подобных политических выступлениях.

Подобного рода меры «левого» руководства Отдела ИЗО Наркомпроса, естественно, никак не содействовали осуществлению ленинской политики Коммунистической партии в деле привлечения старой интеллигенции на сторону Советской власти, а прямо ей противоречили.


<<< Советская власть

Меры «левого» руководства Отдела ИЗО >>>

<<<Оглавление>>>