Октябрьская социалистическая революция



Во время пребывания в Париже не прекращаются, вместе с тем, занятия по истории искусства. Почти ежедневно Б. Н. Терновец бывает в Лувре, где продолжает изучение старых мастеров. В Париже начинается и искусствоведческая деятельность Терновца; он был привлечен Обществом распространения технических знаний к руководству художественным разделом учительских экскурсий, приезжавших из России в Париж.

Великая Октябрьская социалистическая революция открыла широкие возможности для творческой деятельности Б. Н. Терновца как художника и как искусствоведа. Он принимает участие в выполнении ленинского плана монументальной пропаганды, работает над статуей Орфея для памятника Скрябину, над памятниками К. Марксу, Риенци, делает эскизы памятников «Парижская Коммуна», «Освобожденный труд».

Однако не надо забывать специфические условия работы первой половины двадцатых годов. Вряд ли найдется в это время хоть один художник, принявший революцию, который мог бы ограничиться лишь творческой работой. Ломались старые учреждения, возникали новые, и жизнь настойчиво требовала от художника принять участие в общественной, педагогической и организационной работе.


<<< В 1884 году в Ромнах Полтавской губернии

В Государственном музее нового западного искусства >>>

<<<Советская скульптура>>>