Фигура лежащей женщины «Скорбь»



В студии Блок, где Королев пробыл свыше двух лет, молодой художник не получил сколько-нибудь солидной подготовки, в особенности по скульптуре; летом 1910 года Королев занимается рисунком в мастерской Машкова. От этих начальных лет учебы сохранился ряд работ, в которых дарование молодого скульптора, еще далеко не нашедшего себя, начинает вырисовываться: такова фигура лежащей женщины «Скорбь», декоративно трактованная «Коленопреклоненная», энергично взятая экспрессивная маска Бетховена, портрет С. И. Зимина и др.

В 1910 году Королев поступает в Училище живописи, ваяния и зодчества, в мастерскую Волнухина; здесь он пробыл до 1914 года. С. М. Волнухин как педагог отличался «либерализмом», не навязывал ученикам своих приемов, позволял искать.

Королев считает, что Волнухин возбудил у него любовь к натуре, живой подход к ней, помог разобраться в портрете. Но следует все же признать, что твердого, ясного руководства, ведущего молодежь по определенному пути, Волнухин дать не мог. Ученики любили его, но большим авторитетом он не пользовался. Классные этюды Королева, как, например, бюст крестьянина (дерево) и фигура старика-крестьянина, показывают нам молодого скульптора внимательно штудирующим натуру. В этюдах есть правда, характерность.


<<< Б. Д. Королев

Путешествие в Западную Европу >>>

<<<Советская скульптура>>>