С настойчивостью и постоянством



Критические оценки и суждения Б. Н. Терновца всегда опирались на острое чувство художественно-выразительных средств скульптуры, на глубокое понимание специфики ее образного языка, и это придавало общим выводам автора убедительный, весьма доказательный характер.

С настойчивостью и постоянством Б. Н. Терновец проявлял интерес к развитию тех форм пластики, которые с наибольшей полнотой и непосредственной наглядностью способны раскрыть общественное содержание советской эпохи. Обращаясь к историческому опыту нашей скульптуры, он неоднократно подчеркивал огромное принципиальное значение идей, лежавших в основе ленинского плана монументальной пропаганды. В связи с этим особое внимание в работах Б. Н. Терновца уделялось тем фактам художественной жизни, которые были связаны с сооружением новых памятников, с разработкой и созданием монументальных скульптурных произведений, отражающих созидательную волю и мощь нашего народа и заключающих в себе большую силу общественно-воспитательного воздействия.

Подобная направленность критической мысли глубоко отражала действительные потребности и тенденции развития советской скульптуры той эпохи. Успехи первых пятилеток, повсеместно ощущаемый пафос социалистического строительства делали зримой картину обновляющегося мира, рождали радостное чувство бодрой молодости и неиссякаемой силы, чувство, выразившееся в искусстве с наибольшей полнотой в знаменитой скульптурной группе В. И. Мухиной «Рабочий и колхозница».


<<< Научные интересы

Вопросы развития монументального искусства >>>

<<<Советская скульптура>>>