Тяга широких народных масс

В 1919 году на базе художественных училищ, существовавших еще до революции, Свободные художественно-учебные мастерские создаются в Одессе и Харькове, а в Киеве на новых демократических принципах развертывает свою деятельность Украинская Академия художеств.

Создание новой системы советского образования, в том числе и художественного, требовало ясного и верного разрешения нескольких коренных проблем. Наряду с уже решенным в декретах Советского правительства вопросом о том, кого учить, вставали вопросы и о том, чему и как учить?

10 октября 1918 года на торжественном открытии Петроградских государственных свободных художественно-учебных мастерских наркомом просвещения А. В. Луначарским была произнесена речь, в которой он, определяя задачи советской художественной школы, призывал будущих молодых художников ориентировать свое творчество на те цели, которые выдвигает перед искусством новая жизнь, строительство социализма, рабочий класс. Здесь же. критикуя футуризм, псевдоноваторство и формализм ряда представителей «новейших школ», А. В. Луначарский справедливо указывал на конкретные задачи овладения профессиональным мастерством, стоящие перед художественной молодежью: «Было бы правильно,- говорил он,- если молодежи напоминали, что прежде чем творить, прежде чем находить новые пути, недурно было бы укрепиться на ногах, чтобы ходить по этим путям, недурно было бы пройти хорошую школу художественной грамоты и уже после этого мечтать о самостоятельности, о дальнейшем развитии искусства».


<<< Дальнейшее затягивание контактов

Создание новой системы советского образования >>>

<<<Оглавление>>>