Особо благоприятные условия для развития

Домогацкий выступил на арену художественного поприща в эпоху разброда, когда в русском искусстве наряду с поздним передвижничеством приобретали все большее значение символизм, декадентствующий модерн. Преодолевая их воздействие, Домогацкий сумел найти путь к реалистическому, связанному с действительностью искусству. Шедшая с Запада и бывшая столь сильной в первые годы революции волна формалистических увлечений вовсе его не коснулась. Для Домогацкого искусство никогда не существовало вне образа, вне связи с природой, вне связи с традицией.

Он отдавал свое внимание различным областям скульптуры - жанру, изображению нагого тела, опытам монументальной скульптуры, выступал как анималист; но ярче, полнее всего его дарование сказалось в области портрета. Портретные характеристики Домогацкого чужды протоколизма, значительны, полны жизни; избегая внешних эффектов, всякой театрализации, он искал реалистической правдивости, психологической насыщенности образа.

Искусство портрета получило особо благоприятные условия для своего развития в советской действительности; расцвет этого искусства - естественное следствие того внимательного, полного гуманизма отношения к человеку, которое характеризует социалистическое общество. Домогацкий войдет в историю как один из характернейших мастеров портрета нашей эпохи.



<<< По теории и истории скульптуры в стенах ГАХН

Б. Д. Королев >>>

<<<Советская скульптура>>>
<<<Новые тенденции в живописи>>>

© Sega 2005-2016
Рекламные статьи