Союз деятелей искусств

Вместе с тем тот же О. М. Брик, пройдя в гласные Петроградской думы по списку РСДРП (большевиков), 5(18) декабря 1917 года опубликовал в газете «Новая жизнь» письмо, в котором, оговаривая свое несогласие с «культурной программой большевиков», в то же время заявлял, что считает «преступлением перед культурой и народом всякий саботаж, всякий отказ от активной культурной работы».

Вскоре после этого целый ряд деятелей «левого блока» - Н. Н. Пу-нин, Н. И. Альтман, А. Е. Карев, а также некоторые сочувствовавшие им художники других творческих направлений, возглавленные вернувшимся из Парижа и «присоединившимся к Советской власти» «левым бундистом» н «решительным модернистом» Д. П. Штеренбергом, решили установить более прочные контакты с новой государственной властью, что давало им возможность, в частности, с ее помощью утверждать в искусстве свои художественно-творческие принципы, находившие выражение в футуризме.

Один из самых видных лидеров и теоретиков этой группы Н. Н. Пу-нин в статье «Футуризм - государственное искусство» прямо писал: «...мы действительно претендуем и, пожалуй, не отказались бы от того, чтобы нам позволили использовать государственную власть для проведения своих художественных идей».

Идеи эти довольно широко прокламировались в газете «Искусство коммуны», ставшей в конце 1918 - начале 1919 года печатным рупором футуристов. «Лишь футуристическое искусство есть в настоящее время искусство пролетариата»,- провозглашал Н. И. Альтман. «Реалисты- бездарны, не как личность,- это еще было бы полбеды,- а как школа, как форма... Реалисты и бездарность - синонимы; коммунистическая художественная культура не будет создана ими»,- утверждал вслед за ним Н. Н. Пунин. А в 1919 году в редакционной статье № 7 этой газеты ее авторы пошли еще дальше, заявив: «Футуризм не только художественное движение, это целое мировоззрение, лишь базирующееся на коммунизме, но в итоге оставляющее его как культуру позади».


<<< Мнение всего художественного мира

Реалисты и бездарность >>>

<<<Оглавление>>>