Манящие перспективы школы



Первое время приходилось туго, спасала природная одаренность, которую сразу почувствовал стоявший во главе школы педагог М. Ф. Каменский, старый народник, друг Л. Н. Толстого и Н. Н. Ге, брат известного скульптора Ф. Ф. Каменского. Выделяется Шадр своим декоративным и литературным дарованием (сочинения по русскому языку) и, в особенности, своими успехами по скульптуре, последние проявились уже на третьем году пребывания в школе, когда Шадр начал лепить в мастерской Ф. Ф. Грюнберга, ученика Родена, недавно прибывшего из Парижа. Преподавание рисунка было доверено Парамонову, убежденному представителю академизма. В творчестве Шадра мы найдем в дальнейшем отзвуки обеих тенденций, характерных для его учителей: и известный уклон к модернистской стилизации, свойственной Грюнбергу, и отзвуки академических тенденций.

Школа открывает молодому художнику манящие перспективы. По совету Грюнберга, Шадр начинает лепить с натуры, первый его натурщик - фабричный сторож, которого Шадр, за неимением помещения, вынужден лепить в бане. На выставках учащихся выделяются эскизы Шадра, скульптурные и живописные, аллегорические, отзывающиеся на события дня. Работы Шадра премируются, отмечаются прессой. Появляются и первые заказы - намогильный памятник.


<<< Наступает резкий поворот

Бурные отклики в училище >>>

<<<Советская скульптура>>>