Вопросы развития монументального искусства



И если во второй половине 20-х годов в советской скульптуре преобладали произведения станковых форм, то с наступлением нового десятилетия все явственнее давали себя знать стремления наших мастеров к пластике монументального характера, к непосредственному вторжению своим искусством в повседневную жизнь и быт советских людей.

Вопросы развития монументального искусства были для Б. Н. Терновца теснейшим образом связаны с проблемой художественной и социальной типизации образа человека в скульптуре. В этом отношении представляются очень интересными его суждения о созданной в начале 30-х годов в Парке культуры и отдыха «Аллее ударников» - своеобразном скульптурном ансамбле, прославляющем передовиков социалистической промышленности.

Подчеркивая, что сама идея создания «Аллеи ударников» могла возникнуть и осуществиться лишь в условиях советской действительности, автор указывал на ее чрезвычайно важное агитационно-массовое значение. В этой связи Б. Н. Терновец обращал внимание на те художественные особенности, которые должны быть свойственны произведениям, обращенным к самому широкому зрителю, заключающим в себе широкий социальный и политический смысл. По справедливой мысли автора, здесь в равной мере неприемлемы ни узко-камерные станковые решения, ни излишнее обобщение, превращающее портрет реального человека в надуманную схему или же в сумму внешних социальных примет.


<<< С настойчивостью и постоянством

История нашего искусства >>>

<<<Советская скульптура>>>