Автобиография. Мартирос Сарьян.

1. Художники обычно не пишут книг »»»
2. Народный художник СССР »»»
3. Первые самостоятельные шаги в искусстве »»»
4. У настоящих, отмеченных большим даром »»»
5. Сын крестьянина »»»
6. Влияние нового чувствовалось и в работах »»»
7. В чем же заключалась живительная сила импрессионизма? »»»
8. Каждый представитель молодого поколения »»»
9. Как найти связь между вещами? Как дать им жизнь? »»»
10. Восток манит искусством »»»
11. Путешествие по Армении »»»
12. Художник должен «создавать радость» »»»
13. Детство на лоне природы »»»
14. Жизнь ребенка - это сказка »»»
15. Но каким же ветром занесло нас в эту степь? »»»
16. Земли на берегу речки Самбек »»»
17. Оторванная от людей »»»
18. Отец никогда не брал платы с бедняков »»»
19. Был солнечный день, жаркий-жаркий... »»»
20. Гигантский оранжевый диск солнца »»»
21. Фигура пастуха с высоко поднятой головой »»»
22. Вечерний серовато-молочный туман »»»
23. Туман постепенно приближался »»»
24. Началась жатва »»»
25. Созревали дыни и арбузы »»»
26. Звезды померкли и погасли »»»
27. Однажды в саду »»»
28. Год был трудный »»»
29. Места, связанные с детскими воспоминания »»»
30. Отец сдерживал лошадь »»»
31. Дома были обмазаны желтой глиной »»»
32. Доброе смуглое лицо с крупными чертами »»»
33. Большой медный самовар с ручками »»»
34. Утомленные множеством впечатлений »»»
35. Подъезжая к городу »»»
36. Город »»»
37. Директор училища »»»
38. Летние каникулы проводили на хуторе »»»
39. Отец был трудолюбивым и беспредельно терпеливым »»»
40. Любимая книга… »»»
41. Хозяин дома страдал »»»
42. Знакомая еврейская семья »»»
43. Жизнь становилась трудной »»»
44. В Новой Нахичевани »»»
45. Украинско-русская свадьба »»»
46. День святого Геворка »»»
47. Интересные типажи »»»
48. Студент Московского университета »»»
49. Москва »»»
50. Златоглавые кремлевские соборы »»»
51. Часть лета - в Каменской »»»
52. Толпа казаков и казачек »»»
53. Вернулись в Москву »»»
54. Осенью 1897 года »»»
55. Мы ходили в театр по контрамаркам »»»
56. Работы экзаменационной комиссии »»»
57. Фигуры обнаженных мужчин »»»
58. Тесная, душная, полная чада, наша столовая »»»
59. Живописи Серова и Коровина »»»
60. Каждый год на зимних каникулах »»»
61. Молодежь увлекалась новаторами »»»
62. «Большая деревня» »»»
63. На родину »»»
64. Результаты раскопок »»»
65. Европейский облик и изысканные манеры »»»
66. Местный «художник» »»»
67. Вернемся к нашему путешествию »»»
68. Вид местности казался жутким »»»
69. Много лет спустя »»»
70. Глаза отражали всю глубину интеллекта »»»
71. ...А описывать Ани немыслимо. Ани надо видеть... »»»
72. Густой мрак »»»
73. Усталые черноглазые спутницы »»»
74. Ширака и окрестные горы... »»»
75. Купол монастыря »»»
76. Приезжая в Москву »»»
77. Знаменитый университет »»»
78. Однажды ночью, внезапно проснувшись »»»
79. Путешествие по Грузии »»»
80. Путешествие по горам »»»
81. Шоссейная дорога »»»
82. На большой высоте »»»
83. За версту до озера »»»
84. Прямо в Ахалкалаки »»»
85. Знакомство с группой одаренной армянской молодежи »»»
86. Новые работы художников »»»
87. Девушка, освещенная солнцем »»»
88. Социально-психологические образы »»»
89. Члены «Союза русских художников» »»»
90. Армения стала главной вехой и точкой опоры »»»
91. Работа в портретной мастерской »»»
92. Из одной мастерской в другую »»»
93. Давать ученикам практические советы »»»
94. На грубом сероватом шведском картоне »»»
95. Работы, экспонированные на выставке »»»
96. Представить природу как единое живое существо »»»
97. Способность удивляться »»»
98. Выставки «Золотого руна» »»»
99. Члены комиссии Третьяковской галереи »»»
100. Живописи ваяния и зодчества »»»
101. Я не говорю, что следует »»»
102. Араратская долина »»»
103. Проникновения в законы и освоения их »»»
104. Все компоненты картины »»»
105. Выставки «Автопортрет» были отвергнуты »»»
106. Щукина надо писать не так, как я писал »»»
107. Выставки «Мира искусства» и «Союза русских художников» »»»
108. Бесценное богатство »»»
109. Типичное детище XX века »»»
110. Константинополь »»»
111. Признаки морской болезни »»»
112. Хозяин гостиницы »»»
113. Проводник в Стамбуле »»»
114. Рисунок и цвет в живописи »»»
115. Первые не чувствуют и не понимают искусства »»»
116. Импрессионизм - типично французское искусство »»»
117. Благоприятные географические условия »»»
118. Квартал Гум-Гапу в Стамбуле »»»
119. Подошло время возвращения на родину »»»
120. Снова в Москве »»»
121. По окончании училища »»»
122. Зимой на Большой Дмитровке »»»
123. «Улица. Полдень. Константинополь». »»»
124. На юге, в Ставрино »»»
125. Образы и картины детства »»»
126. Был день рождения Нины »»»
127. Балка, где я собирал цветы »»»
128. Лето - лучшее время года »»»
129. Путешествие в Египет »»»
130. В афинском порту »»»
131. Египетское искусство, как и искусство каждого народа »»»
132. Очаги материальной культуры в Каире »»»
133. Сфинкс - один из гениальнейших памятников »»»
134. На строительстве Суэцкого канала »»»
135. Нежданное предложение проводника »»»
136. Поездка с новым проводником »»»
137. После бессонной ночи »»»
138. Своеобразная эстетика, как материальное воплощение »»»
139. После осмотра памятников »»»
140. Железнодорожная станция Мемфис »»»
141. Туристский сезон »»»
142. Жаркий полдень сменялся теплым вечером »»»
143. Живительные воды Нила »»»
144. Парный скульптурный портрет »»»
145. Нежный лирический покорный женский характер »»»
146. На станции Эдфу »»»
147. Египетские строения крепки и велики »»»
148. Мысли об уходе из этого мира »»»
149. Строение, сложенное из камней »»»
150. Скульптуры в египетских храмах и пирамидах »»»
151. Стены гробниц »»»
152. Гробницы на берегу Нила »»»
153. Путешествие по Египту закончилось »»»
154. Был конец сентября »»»
155. Приближаясь к Одессе »»»
156. Критика в печати »»»
157. Выполнение заказа «Аполлона» »»»
158. Между европейцами и народами Востока »»»
159. Мазок выявляет одновременно и форму, и цвет »»»
160. Главное заключается в уважении к мнению »»»
161. Путешествие в Персию »»»
162. Несмотря на тревожную обстановку »»»
163. Рынок – самое интересное место в городе »»»
164. Вор грабил вора, разбойник - купца »»»
165. Обитающие в этих местах - огнепоклонники »»»
166. «Транспортные средства» нашего каравана »»»
167. Городок погружен в мирный сон »»»
168. Ровная долина – дальний путь »»»
169. Внизу - чудовищная пропасть »»»
170. Широкий вид на ущелья и скалы »»»
171. Темнота наступила внезапно »»»
172. Думы уносят меня далеко, далеко »»»
173. Столица Персии »»»
174. Разношерстной толпы »»»
175. Все пропитано идеалом магометанского рая »»»
176. От Тегерана до Абушора »»»
177. Константинополь и Каир - разные »»»
178. В предрассветном тумане силуэты шагающих »»»
179. Закавказье – Москва – Египет »»»
180. Вместе с Геворкянами »»»
181. Под звон бубенцов »»»
182. Проехав первый перевал »»»
183. Между скалами »»»
184. Устав от шумной пирушки »»»
185. Почему слово «осел» является синонимом глупости? »»»
186. С чувством глубокой признательности »»»
187. Выставка «Мир искусства» »»»
188. Вращаясь среди культурных и образованных дельцов »»»
189. На Петербургском шоссе »»»
190. Каждый год приносил мне успех »»»
191. Период тяжкой болезни искусства »»»
192. С помощью искусства люди понимают самих себя »»»
193. Человеку нужно жизнеутверждающее искусство »»»
194. Человек - природа »»»
195. Искусство учит и облагораживает людей »»»
196. Мой первый живописный этюд »»»
197. Портреты родных - сестер, братьев, дядюшек »»»
198. Главным образом это были дети, женщины, старики »»»
199. Среди беженцев »»»
200. Истории армянской культуры »»»
201. В «Чашке чая» »»»
202. После смерти отца »»»
203. На выставке «Мира искусства» »»»
204. Только что из Петербурга »»»
205. Старый Тифлис »»»
206. Вернуться в Тифлис »»»
207. Малоодаренный армянский художник »»»
208. Принципы искусства Татевосяна »»»
209. Очаровательные уголки армянской природы »»»
210. Понимание искусства, его характерных особенностей »»»
211. С экспозиций Ереванской картинной галереи »»»
212. По Военно-Грузинской дороге »»»
213. О поездке в Москву »»»
214. После прихода большевиков »»»
215. Уцелевшая часть армянского народа »»»
216. Одно из зданий нагорного района Еревана »»»
217. В Италии »»»
218. По живописному берегу Куры »»»
219. Пейзажи Средней России »»»
220. На следующий день после выезда из Москвы »»»
221. «Сикстинская мадонна» Рафаэля »»»
222. Гондола, как живая птица »»»
223. Мост, протянувшийся напротив Академии »»»
224. Библиотека-музей - одни из выдающихся памятников »»»
225. В музее Академии »»»
226. В тенистом венецианском саду »»»
227. Во французском отделе »»»
228. Британский и немецкий павильоны »»»
229. Картина Никонова «Въезд Красной Армии в Красноярск в 1920 году» »»»
230. Картину «Молодая хозяйка» »»»
231. Вступление в Италию и Рим »»»
232. Что касается моих работ »»»
233. Под влиянием французских импрессионистов »»»
234. Армянское общество в Венеции »»»
235. Приехавшие из Москвы русские »»»
236. Краски и линии Армении и Востока »»»
237. Безграничная любовь к «расстилающейся под солнцем сказке» »»»
238. Пятая картина - полуденная тишина »»»
239. Италия - страна туристов »»»
240. Копии шедевров Донателло, Микеланджело… »»»
241. Искусство - само по себе действительность »»»
242. Как в Венеции, так и здесь »»»
243. Чудесный уголок Армении »»»
244. Маленький цветник при доме »»»
245. Старые живописные ереванские домики »»»
246. Город своих давнишних грез »»»
247. С глубокой горечью »»»
248. Комитет охраны памятников старины »»»
249. Строительство оперного театра »»»
250. Париж »»»
251. Зоологические сады Карла »»»
252. Уроженец Карабаха »»»
253. Знакомство с музеями »»»
254. Человек, живший раньше разгульной, богемной жизнью »»»
255. В Париже художнику и легко, и трудно »»»
256. Мой дорогой учитель »»»
257. Живопись вошла в быт »»»
258. Развитие искусства не может быть единым »»»
259. Работы в Париже »»»
260. В Константинопольском порту »»»