Кому принадлежит псевдоним?

Однако тут же возникал вопрос: кому принадлежал этот псевдоним и почему он не зафиксирован нигде, кроме журнала «Огонек» за 1917- 1918 годы и упоминавшихся выше открыток? Ведь справочник «Выставки советского изобразительного искусства» отражает имена подавляющего большинства тех художников, которые участвовали в выставках, организованных в первые годы после установления Советской власти, и петроградские выставки зафиксированы в нем довольно полно. Конечно, по этому вопросу можно было высказывать различные соображения.

Прежде всего, очевидно, что далеко не каждый художник в то время участвовал в выставках, где экспонировались преимущественно произведения станковой живописи, графики и скульптуры. Так, например, многие художники театра, книжные и журнальные графики, художники промышленной графики, мастера декоративно-прикладного искусства и художественного оформления, а также и скульпторы-монументалисты на выставках тех лет своих произведений, как правило, не показывали.

Но объяснять отсутствие имени В. Эмирова в материалах, характеризующих художественную жизнь Советской России после 1918 года, можно и другими причинами.

Вполне допустимо, что пользовавшийся во время революционных событий 1917-1918 годов псевдонимом художник в дальнейшем, по каким-то причинам, его более не употреблял; мог он после 1918 года и уехать из нашей страны и, наконец, мог просто вскоре после 1918 года умереть.


<<< Фотография работы М. С. Наппельбаума

Художник Владимир Владимирович Эмме (1875-1920) >>>

<<<Оглавление>>>