История нашего искусства



Неоднократно и по самым разным поводам обращался Б. Н. Терновец к проблеме синтеза скульптуры и архитектуры. Жизненность и актуальность этой проблемы для тех лет была связана с бурным ростом новых городов, с проектированием и созданием ряда архитектурных комплексов и отдельных общественных зданий.

Исходная позиция критика здесь чрезвычайно показательна и плодотворна для 30-х годов. Какие бы декоративные функции ни исполняло то или иное произведение скульптуры, оно обязательно должно обладать самостоятельной пластической ценностью, а также органически входить в архитектурно-пространственную среду - таково основное требование, которое предъявлял Б. Н. Терновец к монументально-декоративным формам пластики. Объективный смысл этого требования заключался в борьбе против отвлеченной стилизации, против поверхностного декоративизма модернистского толка, равно как и против вульгарного упрощения и натурализма.

Изучая историю нашего искусства, мы порою совершенно упускаем из виду вопрос о том, какова была общественно-художественная значимость произведения для того времени, когда оно было создано. А лишь такой подход в сочетании с исторической оценкой художественных явлений позволяет воссоздать во всей полноте общую картину развития нашей художественной культуры, позволяет свежее и непосредственнее постичь и произведение искусства, и эпоху, его создавшую.


<<< Вопросы развития монументального искусства

Советская скульптура 20-х и 30-х годов >>>

<<<Советская скульптура>>>