Художник «оскорбляет кладбище и память покойного»



В чисто скульптурной практике Шервуда проявляется его интерес к монументальной скульптуре. Работой, вызвавшей большой интерес и споры в литературных и художественных кругах, был памятник писателю Глебу Успенскому, поставленный в 1903 году на Волковом кладбище в Петербурге. Мы уже упоминали о близости Шервуда к семье Г. Успенского. Шервуд снимал маску с покойного писателя. Он с увлечением берется за порученную ему семьей Г. Успенского почетную задачу - увековечить образ покойного; он хочет передать человечность, глубину, сосредоточенность мысли Успенского. Шервуд изображает Успенского сидящим, погруженным в творческие замыслы, с неразлучной папироской в руке. С большим сходством переданы выразительные черты писателя, его красивый, высокий лоб, свойственный ему характер движения. Несмотря на такую «натуралистическую» частность, как папироса в руке, памятник выходит далеко за рамки бытового протоколизма, он дает обобщенный впечатляющий образ писателя. Папироса в руке покойного послужила камнем преткновения для принятия этой работы многими друзьями Успенского, находившими, что этим жестом художник «оскорбляет кладбище и память покойного». Памятник (в две натуральные величины) был отлит в бронзе, постамент был высечен в песчанике.

Менее интересно был задуман памятник писателю Гарину-Михайловскому на том же Волковом кладбище (1907).


<<< Условия жизни Шервуда

Участие Шервуда в конкурсе >>>

<<<Советская скульптура>>>