Неоценимое значение

Все это находило выражение как в деле охраны сокровищ искусства, в работе музеев и театров, в организации различных народных празднеств, в стремлении устанавливать новые революционные памятники, открывать художественные выставки на невиданных ранее демократических основах, совершенствовать принципы художественного образования на базе бесплатного обучения всех желающих, так и в непосредственной пропаганде идей и целей Коммуны путем создания и широкого распространения в Париже боевых, художественно ярких политических рисунков - предшественников революционных плакатов, получивших широкое распространение у нас в годы гражданской войны.

Подобные же задачи стала решать Советская власть, осуществляя намеченную Коммунистической партией и ее вождем В. И. Лениным культурную революцию в нашей стране после победы Великого Октября.

Понимая, что новую культуру нельзя строить на пустом месте, парижские коммунары заботились не только о сохранении памятников искусства прошлого, но и о привлечении на сторону нового строя прогрессивных представителей науки, культуры и искусства. И многие из них, хотя далеко и не все, открыто и решительно встали на сторону Коммуны. Имена великого художника Постава Курбе, автора текста «Интернационала» поэта и художника Эжена Потье, знаменитого ученого-географа Элизе Реклю, композитора и музыканта Сальвадора-Даниеля, скульптора Жюля Далу - активных участников Коммуны, известны всему миру.


<<< Великие учителя рабочего класса

Рассматривая историю Коммуны >>>

<<<Оглавление>>>