Ограниченность импрессионизма



Домогацкого покоряют портреты Родена - яркостью образа, глубиной характеристик. Домогацкий видит всю незаконченность, зыбкость импрессионистических набросков Трубецкого. Впрочем, отделаться от обаяния импрессионизма он еще не может; его увлекает итальянский скульптор-импрессионист Бугатти - жизненностью, непосредственностью своих изображений животных.

В Париже Домогацкий выполняет ряд работ - «Голову старика», «Мужскую голову» и «Голову девочки»; они были приняты на «Осенний салон» 1907 года и были с симпатией отмечены художественным обозревателем социалистической газеты «Юманите».

По возвращении в Москву Домогацкий показывает их на выставке в

1908 году; в следующем, 1909 году он выставляет серию животных («Коровы в стаде», «Телки» и др.), в которых несомненно воздействие Бугатти.

Однако ограниченность импрессионизма становится все более ясной художнику; годы 1910-1912 заняты поисками новых путей. Это эпоха большого распространения в русском искусстве модерна, всевозможных опытов стилизации, они накладывают временно свой отпечаток и на творчество Домогацкого. Ошибочность подобных поисков скоро становится ему ясной. Неудовлетворенный художник уничтожает большинство исполненных в это время вещей.


<<< Большинство выставленных работ

Растущий интерес к задачам портрета >>>

<<<Советская скульптура>>>