В обобщенных, больших плоскостях



Первой монументальной работой Андреева эпохи революции была голова Дантона (1918) в серии памятников, возникших по ленинскому плану монументальной пропаганды. Андреев лепит тяжелые, мощные формы львиной головы Дантона, не прикрашивая, не сглаживая грубых черт своей модели. Страстность, чувственность, самоуверенность, гордая воля выражены в этом образе. Художник нашел формы и технику (резкая, грубая обработка, рубленые плоскости), воплощающие его замысел, создал образ трагический, дышащий суровым веянием эпохи. К сожалению, голова, сделанная в гипсе, не сохранилась.

В обобщенных, больших плоскостях, которыми трактована голова Дантона, чувствуются поиски монументального стиля, свободного от мелочности, детализации.

В 1919 году выполняется фигура «Свободы» перед обелиском, на Советской площади в Москве. Проект обелиска принадлежал архитектору Осипову; место, отводимое проектом статуе, ставило скульптору трудные задачи; фигура слишком «прилеплена» к обелиску; она выиграла бы значительно, если бы была выполнена как свободная, круглая статуя. «Свобода» в интерпретации Андреева - женская фигура мощных форм, в сильном движении, выражающем пафос победы. Складки одежд порождают богатую игру пластических форм. В поисках облика «Свободы» фантазия скульптора уходит к идеальным образам античности; вновь встают впечатления музеев, вспоминаются идеальные формы могучей и легкой Ники Самофракийской. Отметим, что процесс отливки и сборки статуи прошел, к сожалению, не безупречно - искажена форма поднятой руки.


<<< Один из наиболее активных художников

Реалистический талант Андреева >>>

<<<Советская скульптура>>>