Памяти Парижской Коммуны

Вскоре после победы Великого Октября, к 50-летию Парижской Коммуны Политотделом Балтийского флота и Петроградским губотде-лом народного образования под редакцией Л. Никулина издается альбом «В память Парижской Коммуны», показывавший типы коммунаров по наброскам современника; в том же 1921 году ряд портретов деятелей Коммуны выполняет петроградский художник В. В. Беляев (1867- 1928), а позднее, в 1929 году портрет с натуры участника Коммуны М. П. Сажина-Росса создает Е. А. Кацман. Работа советских художников над темами Парижской Коммуны продолжается и в последующие годы.

В ряде городов Советской России в первые годы после Великой Октябрьской социалистической революции разрабатывались проекты и устанавливались различные памятники Парижской Коммуне и ее героям. Так, например, газета «Уральский рабочий», рассказывая о работе в Свердловске в 1920 году скульптора С. Эрьзи, писала: «Спешно выполняются к предстоящему празднику 1 Мая и барельефы для памятника парижским коммунарам, который будет поставлен на площади перед городским театром им. Луначарского. Изготовляются четыре барельефа. Первый барельеф представляет копию деталей из памятника парижским коммунарам Бартоломэ на кладбище Пер-Лашез, второй барельеф - «Под защитой оружия» - сцену из боевой жизни парижских коммунаров, защищающих женщин и детей; третий барельеф - баррикады и четвертый, символизирующий всю беспощадность победительницы буржуазии, - «Онемели от ужаса». Барельефы выполняются под личным наблюдением т. Эрьзи».


<<< Коммуна подавлена

Под гнетом самодержавия неумирающие традиции >>>

<<<Оглавление>>>