Большинство выставленных работ



Молодой художник дебютирует в 1904 году на 24-й периодической выставке московского Общества любителей художеств; на его работах можно было, кроме воздействия Волнухина и Трубецкого, увидеть следы и еще одного влияния - серьезного исторического живописца С. В. Иванова, в имении которого Домогацкий создал большинство выставленных работ: «Мальчик на лошади», «Мальчик в шубе», «Боярин», «Этюды костюмов XVII века». От Волнухина шел жанровый натурализм этих образов, от Трубецкого - свободная, живописная лепка, «красивый мазок». Влияние С. В. Иванова сказалось как в тематике - влечении к историческим мотивам, так и в понимании формы и рисунка. С. В. Иванов, мастер-реалист, толкал Домогацкого к внимательному изучению натуры.

Это первое выступление молодого скульптора характерно: оно показывает нам его колебания, его поиски; Домогацкий чувствует необходимость расширить свой горизонт, углубить свое отношение к задачам искусства. В Москве он не находит достаточных стимулов для своего развития; в 1907 году он едет в Париж. Париж поражает его яркостью и богатством впечатлений, кипением художественной жизни, неисчерпаемыми сокровищами своих музеев.

На выставках, в мастерских скульпторов одно имя доминирует - Роден. Престарелый мастер находится в зените славы; его работы волнуют, заражают. Вся молодая скульптура развивается под его воздействием. Новые формирующиеся явления, возглавляемые Бурделем, Майолем, которые вскоре вступят в спор с художественным мировоззрением Родена, недостаточно пока еще определились.


<<< Влечение к скульптуре

Ограниченность импрессионизма >>>

<<<Советская скульптура>>>