Воздействие композиционных приемов Фаворского и Матвеева

Дефекты подобного рода можно было обнаружить в ряде работ (Менделевича, Крандиевской). Более удачными, внутренне напряженными и вместе с тем создавшими исторический образ были работы молодых скульпторов: Симоновича «Рабочая красная гвардия», Шварца «Октябрь». Изящная композиция Зеленского «Краснофлотцы» страдала отвлеченностью, «ребусностью» - плодом неизжитых формалистических увлечений. В сопоставлении разномасштабных фигур чувствовалось воздействие композиционных приемов Фаворского и Матвеева (проекты памятника в Даурии, проект памятника Шевченко). Жизненно-убедительный образ дал Синайский в своей небольшой работе «Осоавиахимовец». Здесь и удачно найденный типаж, и характерное движение. Наконец, нельзя обойти молчанием чрезвычайно темпераментную, полную динамики композицию Кардашева «Конница в атаке» (дерево). Мы не перечисляем здесь многих других удачных работ; выставка давала совершенно явственное ощущение роста молодых кадров; одновременно она была призывом к более глубокому проникновению в задачи советской скульптуры, призывом к борьбе за освоение действительности в образах глубоких и волнующих. Развернуто творчество наших молодых кадров было показано год спустя на выставке начинающих молодых художников Москвы (1934). Выставка была задумана и организована ЦК ВЛКСМ в плане подготовки грандиозной «Всесоюзной художественной выставки, отражающей жизнь и борьбу Ленинского комсомола и трудящейся молодежи за социализм».



<<< Реалистическое отношение к действительности

«Вечная» тема скульптора >>>

<<<Советская скульптура>>>
<<<Новые тенденции в живописи>>>

© Sega 2005-2016
Рекламные статьи