Советские годы

В. И. Ленин проявлял заботу и о других художниках-реалистах. Он написал записку о необходимости помощи участнику одной из выставок передвижников скульптору И. Я. Гинцбургу, работавшему в начале 1920-х годов над бюстом Г. В. Плеханова, одобрил реалистический проект памятника Карлу Марксу, созданный скульптором С. С. Алешиным, проявлял внимание к творчеству Г. Д. Алексеева, Н. А. Андреева, И. И. Бродского, И. К- Пархоменко... Многие из художников, которых поддерживал В. И. Ленин, внесли заметный вклад в развитие советского изобразительного искусства. Само Товарищество передвижников после своей 48-й выставки в 1923 году фактически слилось с возникшей в то время Ассоциацией художников революционной России (АХРР), считавшей себя продолжательницей традиций передвижничества в новых условиях. Последний председатель Товарищества П. А. Радимов стал первым председателем АХРР.

Имеются сведения и об отношении Ленина к творчеству Н. А. Касаткина. Рассказывая о критике, которой в первые годы Советской власти подвергал Владимир Ильич декадентско-формалистические и слащаво-натуралистические тенденции изобразительного искусства той поры, известный деятель Советского государства, близкий друг Ленина В. Д. Бонч-Бруевич приводил ленинские слова: «Нам не надо никаких конфетных картин. Нам нужна правда жизни. Такая правда, как Касаткин изобразил ее в „Углекопах"». Эти слова весьма знаменательны для всей политики Коммунистической партии и Советского государства по отношению к изобразительному искусству.


<<< Советская власть

Сведения и об отношении Ленина к творчеству Н. А. Касаткина >>>

<<<Оглавление>>>