Монументальное искусство



Это отставание от жизни станковой продукции ряда квалифицированных мастеров показывает, что, несмотря на определенный рост станковой скульптуры, все более ясным становится, что не здесь развертывается основной путь советской скульптуры. Страна растущего и крепнущего социализма выдвигает перед скульптурой задачи более глубокие и политически действенные, вновь начинает вставать во всем своем значении проблема монументальной скульптуры.

Монументальное искусство должно получить небывалое развитие в стране строящегося социализма. Разрабатываются планы реконструкции столиц и краевых центров Союза, проводится новая их планировка, строятся новые социалистические города, создаются торжественные площади и величественные магистрали, которые требуют монументального оформления. Изживая схематизм конструктивизма, советская архитектура начинает считать скульптуру неотъемлемым элементом строительства общественных зданий. Введение элементов скульптурного декора мы видим в ряде архитектурных проектов. Задача нормального сотрудничества архитектора и скульптора далеко еще не разрешена, проблема синтеза искусств только начинает привлекать внимание. Характерно, однако, что и проекты Дворца Советов и проекты Театра Красной Армии и других важнейших строек мыслятся теперь с широчайшим привлечением монументальной скульптуры, призванной подчеркнуть, выявить идеологическое значение архитектуры.


<<< Образ нового человека, героя

Конкурс на сооружение памятника Шевченко >>>

<<<Советская скульптура>>>