Вопросы монументальной скульптуры



Наряду с этими работами камерного порядка Мухину все более увлекают развертывающиеся перспективы монументальной скульптуры.

Пятилетки в корне изменили лицо нашей Родины, они создали для монументального искусства СССР мощную материально-техническую и идейную базу. Вышедшая из полосы хозяйственных затруднений страна развертывает колоссальное строительство; возникают новые города, заново реконструируются старые центры, создаются торжественные площади и магистрали, грандиозные архитектурные ансамбли. Для архитектора и скульптора открывается поле необычайной деятельности.

Вопросы монументальной скульптуры, вопросы синтеза искусств захватывают лучших представителей советской скульптуры, сообщая их работам невиданный раньше размах и устремленность.

Мухина - одна из ярких выразительниц этого подъема скульптуры, роста этих новых тенденций к монументализму, столь близких основным свойствам ее художественной натуры. С громадным интересом берется художница за выполнение практических задач, выдвигаемых перед нею жизнью. Она разрабатывает эскизы монументального оформления воздвигаемых в Москве крупных сооружений - общественных зданий, мостов, площадей; она создает проект фонтана для одной из площадей Москвы, решенный с изысканным вкусом («Женщина с кувшином», 1933). Она деятельно участвует в проводимых конкурсах на крупные памятники (два проекта памятника челюскинцам). Ее победа в 1936 году на конкурсе на монументальную группу для Советского павильона Парижской выставки была не случайной; она была подготовлена всем ее предыдущим творческим развитием.


<<< Портрет сына

Скульптура Мухиной говорит >>>

<<<Советская скульптура>>>