Деревянная архитектура



Значительное оживление в мире скульптуры, ощущение подъема, роста можно совершенно определенно констатировать в столице Союза Москве, начиная с 1923-1925 годов. Уже первое крупное явление, выражавшее наступающий подъем хозяйства,- Всероссийская сельскохозяйственная выставка в Москве (1923 г.) - широко использует силы скульпторов. Перед входом на выставку, перед порталами отдельных павильонов и т. д. ставятся крупные декоративные статуи. К участию привлекаются такие художники, как Коненков, Н. и В. Андреевы, Страховская, Шадр, Ефимов и другие. Своим чудесно быстрым возникновением вся выставка являлась символом пробужденных сил страны, великих возможностей ее роста. В краткий срок пустыри и огороды, место свалок и всяческой заброшенности, были превращены в целесообразное, красивое и упорядоченное единство.

Деревянная архитектура всецело господствовала на выставке, от восстановленных северных изб и триумфальной арки Жолтовского до главного здания шестигранника и павильонов текстиля, машиностроения и скотоводства. Господство деревянной архитектуры, естественно, должно было продиктовать мысль о применении монументальных работ по дереву как декорирующего и акцентирующего начала. Имя мастера, который полнее всего мог бы справиться с этой задачей, не вызывало сомнений: таковым был Коненков и его ученики.


<<< Советская скульптура 20-х годов

Единство материала >>>

<<<Советская скульптура>>>