Моссовет принципиально одобряет



Другой момент, который следует отметить, - это решительное обращение Шадра к скульптуре. В предшествующие годы, увлеченный своими грандиозными концепциями, Шадр больше мыслил в архитектурных и живописно-монументальных формах. Теперь он окончательно самоопределяется как скульптор. Он выполняет в Сибири ряд монументальных барельефов с портретами вождей, статую Маркса (для Омска) и привозит с собою в Москву проекты двух обширных пластических комплексов - памятника Парижской Коммуне и памятника Октябрьской революции (1921).

Проекты эти встречают положительную оценку при общественном просмотре, в частности, со стороны Наркома просвещения А. В. Луначарского; Моссовет принципиально одобряет их к постановке, но реального осуществления они все же не получают: молодая Республика Советов в эти годы боролась за свое существование, и о реальном осуществлении грандиозных проектов Шадра приходилось пока лишь мечтать.


<<< Бурные события ближайших лет

Монументальные бюсты на Сельскохозяйственной выставке >>>

<<<Советская скульптура>>>