Деятели искусства

Но уже в самом конце 1917 и в первые месяцы 1918 года благодаря мудрой ленинской политике Коммунистической партии и Советского правительства наметился отказ некоторых кругов деятелей искусства от саботажа; значительная часть художественной интеллигенции пошла на сотрудничество с Советской властью, особенно в сфере охраны художественных памятников, которые стали достоянием народа.

Свою роль в этом сыграли и указания В. И. Ленина о строжайшей охране бывшего помещичьего имущества, ставшего общенародным достоянием , и в особенности многочисленные выступления по этому поводу наркома просвещения А. В. Луначарского, а также разные плакаты и листовки, выпускавшиеся органами Советской власти.

В конце 1917 - первой половине 1918 года немало художников, архитекторов, искусствоведов, а также археологов и историков в Петрограде и Москве, а также в провинции, активно начали работать по учету, сбережению и реставрации художественных памятников, принимали участие в широко развернутом Советской властью музейном строительстве.

Особенно наглядно это положение отражалось на составе и работе Комиссии по охране памятников искусства и старины при Московском Совете, многогранная деятельность которой в настоящее время, на основе опубликованных материалов, уже освещена довольно подробно. Вокруг большевика архитектора П. П. Малиновского - председателя этой комиссии - объединились художники Е. В. Орановский, Е. М. Бебутова, М. Н. Яковлев и другие.


<<< Реалисты и бездарность

Комиссии по охране памятников искусства >>>

<<<Оглавление>>>