Историко-революционные темы



Почти параллельно с ташкентским памятником велась работа над памятником Желябову для Ленинграда. Он был задуман как комплексный памятник, включавший фигуру А. И. Желябова (четырех с половиной метров вышины), четыре статуи рабов, рвущих цепи (по два с половиной метра каждая), и шесть барельефов на историко-революционные темы. Значительная часть этих работ была закончена и отлита в гипсе, а часть в бронзе, в течение 1934-1935 годов, но дальнейшее сооружение памятника было временно приостановлено. Сооружение памятника Желябову, было поручено Королеву в результате конкурса эскизов, где наряду с ним участвовали Н. Андреев, Синайский и другие скульпторы. Первая и вторая премия были разделены между Н. Андреевым и Королевым, которым было поручено представить более проработанные проекты памятника. В конечном итоге выбор жюри остановился на Королеве.

В фигуре Желябова Королев не повторяет своего известного бюста, а дает новое, хотя и близкое по интерпретации образа решение. Останавливают внимание фигуры рабов, рвущих цепи,- мощные полуобнаженные фигуры восстающих рабочих и крестьян. Королев трактует эти образы не конкретно исторически; он подходит здесь к общечеловеческой теме, привлекавшей внимание художника античности, Ренессанса, нового времени. Но если решение, данное Микельанджело в его луврских работах, полно глубокого пессимизма, то иным настроением проникнут подход к теме советского художника: это рабы, которые несомненно разорвут свои цепи.


<<< Величина фигуры Ленина

Перед статуей Пушкина >>>

<<<Советская скульптура>>>