Восприятие мира в его живописях



В работах ближайших лет, в особенности работах из глины, в корне меняется манера восприятия и передачи объемно-пространственного мира. Художник воспринимает теперь мир в его живописных, светотеневых эффектах, он приходит к свободной, широкой манере лепки, передающей впечатление формы контрастами света и тени, отношение его к природе становится непосредственнее, трепетнее. Во всем этом нельзя не видеть внутреннего протеста против схематизма, механичности приемов кубистического периода.

Преодолевая абстрактную заумь формализма, Королев стремится все строить на жизненной эмоции, на непосредственном ощущении. Та выразительность, та эмоциональная сила, которые уже проявились в работах раннего Королева, вновь обретаются художником, звучат с удвоенной силой. Но новый метод несет в себе также опасности, потери. Установка скульптора, мыслящего живописно-воспринимаемыми массами, приводит порой к потере четкости скульптурной формы, к ее смазанности, рыхлости. Вместо ясно построенной формы дается живописная, иллюзионистическая ее интерпретация. Эти недостатки в известной мере снижают воздействие ряда работ Королева, выполненных часто с большой мощью, внутренним подъемом, отличающихся обычно единством, целостной органичностью замысла.

Следует, однако, подчеркнуть, что, переходя к работе в материале (камень, дерево), Королев коренным образом меняет манеру своей интерпретации натуры.


<<< «Органический» характер

Творчество Королева >>>

<<<Советская скульптура>>>