Интерес к проблемам декоративного искусства

Большинство участников выставляли здесь свои первые опыты; понятно, что новый материал не всеми одинаково изучен, освоен; и все же многие решения были ярки, говорили об умении художника выявить особые качества материала, свидетельствовали об общей культуре и вкусе. Наличие фаянса на выставке придавало ей особую праздничность и свежесть.

Большинство художников группы (за исключением лишь Мухиной) работало летом 1934 года на керамическом заводе им. Калинина. Следует энергично подчеркнуть принципиальную важность вовлечения художников в эту область промышленности, долгое время находившуюся в полном застое. Пришедший на производство художник вносит новые идеи, стремление к новой, нешаблонной форме, к новому использованию цвета. С другой стороны, работа в производстве, изучение массового потребителя, его запросов и нужд, стремление поднять и развить его вкус обогащают самого художника.

Выход из стен мастерской, из рамок изолированного скульптурного производства характерен для участников бригады. Многие из них в свое время работали для театра, рисовали плакаты, расписывали ткани. Интерес к проблемам декоративного искусства органически свойствен многим участникам выставки. Он накладывал иногда известный отпечаток и на их поиски в области скульптуры.



<<< Тематика работ, показанных на выставках

«Наша скульптура перегоняет нашу живопись» >>>

<<<Советская скульптура>>>
<<<Новые тенденции в живописи>>>

© Sega 2005-2016
Рекламные статьи