В «Металлисте» движение пластических масс



«Металлист» выдержан в обобщенных формах; как и в «Часовом», в «Металлисте» движение пластических масс захватывает зрителя своим объемным и линейным ритмом. В основе обоих этих произведений лежит советская действительность, синтетически отраженная художником. Она подсказала ему новые мотивы, новые ритмы и формы, полные своеобразия, далекие от каких-либо шаблонов старого искусства.

Несмотря на свой семидесятилетний возраст, художник полон бодрости. За последние годы, не оставляя художественной деятельности, Шервуд снова отдавал свои силы преподавательской работе: несколько лет он заведовал кафедрой скульптуры в Киевском художественном институте, с осени 1939 года он преподает в Художественном институте в Москве. Выставка дипломных проектов выпускников художественных вузов в декабре 1939 года в Москве принесла большой успех скульпторам, вышедшим из Киевского художественного института, многие из них были отмечены премиями.

В течение всей своей художественной деятельности Шервуда отличало стремление сохранять верность природе, говорить своим, современным языком, свободным от подражания, от мертвенности академической рутины. Отсюда его непрекращающаяся борьба с академизмом как ложноклассического, так и натуралистического толка.


<<< Работа Шервуда над фигурой «Металлиста»

Лагерь подражателей Родена >>>

<<<Советская скульптура>>>