Популярные картины

В своем творчестве и деятельности Н. А. Ярошенко последовательно проводил демократические взгляды, отстаивал лучшие традиции Товарищества. Он был убежденным сторонником эстетики русских революционных демократов. И. С. Остроухое, хорошо знавший Н. А. Ярошенко, прямо указывал, что «Чернышевский и Добролюбов сделались его руководителями, а передовые журналы - любимым чтением».

Лучшие и наиболее популярные картины Н. А. Ярошенко - «Кочегар» (1878), «Заключенный» (1878), «Студент» (1881), «Курсистка» (1883), «Всюду жизнь» (1888), как и серия созданных им портретов, правдиво и художественно представляли тех его современников, которым художник симпатизировал, интересы, помыслы и дела которых были ему близки и понятны. В. Н. Бакшеев, хорошо знавший Ярошенко, вспоминал, что «Ярошенко терпеть не мог придворных портретов, не любил он и купцов-миллионеров». Известно, что когда царская фамилия посещала выставки передвижников, Ярошенко стремился не бывать в залах, где развертывалась экспозиция.

Па работу художника он смотрел как на общественное служение, и в искусстве особенно высоко ценил его идейно-воспитательное значение. В одном из писем П. М. Третьякову, говоря о задачах Товарищества, он писал: «Как Вы, так и оно (т. е. Товарищество.- Ф. Р.) стремится вывести искусство из тех замкнутых теремов, где оно было достоянием немногих, и сделать его достоянием всех».


<<< Конкретные оценки Лениным

Цельная натура художника-гражданина >>>

<<<Оглавление>>>