Портрет сына



Мухина не относится к модели пассивно. Ей свойственно стремление, выбрасывая несущественное, подчеркивать те стороны модели, которые являются наиболее значительными. Отсюда яркая выразительность созданных художницей образов. Серия портретных работ находит свое продолжение и в следующие годы. Сравнение позднейшего портрета доктора Замкова (мрамор, 1935) с ранним его же портретом из бронзы показывает направление, в котором развивалось портретное дарование Мухиной, ко все более проникновенному, тщательному анализу конкретной действительности, позволяющему ближе, вплотную к ней подойти, охватить ее в четком образе. В этом портрете поражает богатство оттенков, тончайшая передача в мраморе всех нюансов формы.

Портрет сына (бронза, 1934) останавливает жизненностью, непосредственностью манеры. В прекрасной полуфигуре «Молодого архитектора» мрамор, 1935. Мухина уже подходит к проблеме, которую она вскоре с таким блеском и мастерством решит в произведении монументального порядка - дать обобщающий образ молодого поколения нашей страны.

Среди последних работ в области портрета нельзя не выделить бюст летчика Коккинаки. В облике прославленного пилота Мухина увидела прежде всего человека нашей страны; она выявляет яркую жизнерадостность его натуры, обаятельное сочетание мужества, отваги, бесстрашного упорства с простотой, веселостью, юношеским задором.


<<< Отсутствие подходящей мастерской

Вопросы монументальной скульптуры >>>

<<<Советская скульптура>>>