В чем же заключалась живительная сила импрессионизма?

Во-первых, в утверждении, что непосредственность восприятия - самое драгоценное свойство художника и что смотреть на мир, жизнь, природу надо без всякого предубеждения, забывая обо всех существующих в живописи законах. А раз так, то и композиция в изображении должна возникать не из твердо сложившихся академических правил, а из этого непосредственного и непредвзятого восприятия.

Во-вторых, в утверждении, что воздействовать на зрителя живопись должна не только своими сюжетами, но и самой живописью.

И, в-третьих, в том, что цвет в живописи со всеми его контрастами, гармониями и переливами, которые можно наблюдать в первую очередь в самой природе, гораздо важнее, чем тон с его переходами из темного в светлое, делающий живопись тяжелой и мрачной. Отсюда делался еще один важный вывод: раз цвет является основой живописи, то и звучать он должен с особой выразительностью, что достигается с наибольшей силой в силуэтной манере письма, которая, между прочим, была свойственна восточному искусству.

Каждый представитель молодого поколения московских художников по-своему усваивал эти утверждения и по-своему их преломлял.

Но Сарьян не стал эпигоном импрессионизма, хотя по достоинству оценивал весь смысл открытий, сделанных французскими мастерами, в живописи которых заманчивая переменчивость света играла основную роль. Цельный и самобытный, он всегда «был свободным учеником, стремился найти собственные пути и особенно желал видеть все своими глазами».


<<< Влияние нового чувствовалось и в работах

Каждый представитель молодого поколения >>>

<<<Оглавление>>>