Принципы искусства Татевосяна

К сожалению, я больше почти не встречал работ Татевосяна па выставках. Он женился в Москве и уехал па свою родину, в Эчмиадзин. Не располагая никакими возможностями для творческой работы, он вынужден был давать в Эчмиадзинской духовной академии уроки рисования. Для художника, обладающего большим творческим даром, условия были крайне неблагоприятны, необходимой творческой среды не было, и, таким образом, он оказался оторванным от художественной жизни. Через некоторое время Татевосян избрал меньшее из зол, обосновался в Тифлисе и стал продолжать педагогическую работу. Но и тут художник был вынужден творить лишь в свободные минуты. А что бы мог создать он, человек высокой культуры, душой преданный интересам родного народа, будь у него возможность всецело отдаться работе!

В те времена в Тифлисе были и другие художники - армяне, грузины, русские. Но самым популярным художником на Кавказе был Геворк Башипджагян, чьи картины, не так, как это было с Татевосяном, позволяли ему жить свободной творческой жизнью: заказов было сколько угодно!..

В чем лее дело? Или работы Татевосяна были менее талантливы? Нет, они были талантливы. Но вопрос в том, что работы Башипджагяна полностью соответствовали вкусам и эстетическим понятиям тогдашнего тифлисского общества, а Татевосян принадлежал к тем художникам, творчество которых было еще мало знакомо и непонятно неискушенным зрителям. Несмотря на то, что живописные приемы и принципы искусства Татевосяна давно уже стали обычными, все еще требовалось немало времени, чтобы они стали приемлемыми и для такой среды, какая тогда господствовала на Кавказе.


<<< Малоодаренный армянский художник

Очаровательные уголки армянской природы >>>

<<<Оглавление>>>