На станции Эдфу

Именно это своеобразие и отсутствует в выставленных в том же Каире предметах мусульманского искусства. И какими слабыми и неискусными кажутся мусульманские украшения рядом с могучим египетским искусством, родившимся и выросшим на своей собственной, а не па чужой земле.

В самом деле, возникает горькое чувство, когда представляешь, как такой чудесный народ потерял под пятой завоевателей собственную самобытную культуру, способность творить в свойственной ему манере и был вынужден приспособиться к чуждой культуре и чуждому быту.

Когда жизнь в Каире стала для меня совершенно привычной, я решил поехать в глубь страны. И вот в конце сентября мы с Фурманом отправились в путь. Английский поезд мчал нас по до-липе Нила, мимо пальмовых рощ и деревень феллахов. Фурман достал мне отдельное купе, а сам устроился в общем вагоне и заходил только тогда, когда надо было обратить мое внимание на что-нибудь интересное.

На станции Эдфу мы сошли с поезда. Здесь находился прекрасный храм, который совсем подавно был извлечен из-под песчаного холма. Некоторые исследователи утверждают, что для спасения храма от нашествия врагов египтяне в свое время сами укрыли его песком. Внутри храма в верхней части стен сохранились чудесные горельефы. Раньше такие же горельефы были и снаружи, по затем их уничтожили какие-то вандалы. Возвышающаяся в самой храме фигура, высеченная из красного камня, тоже была изуродована.


<<< Нежный лирический покорный женский характер

Египетские строения крепки и велики >>>

<<<Оглавление>>>