Молодежь увлекалась новаторами

Самое главное для человека, имеющего способности в живописи, это умение владеть кистью. Невозможно стать мастером, не владея в совершенстве техникой. Однако овладеть техникой настолько, чтобы передать весь комплекс виденного и прочувствованного тобой, дело нелегкое. Цвет, свет, форму, связь предметов между собой, взаимоотношение их различных частей художник должен передавать свободно, без напряжения. Уметь - это значит учиться. Другого пути для того, чтобы стать настоящим художником, не существует. Так достигается та «трудная легкость», которая во все времена отличала творчество больших мастеров.

В 1903 году я получил выпускной диплом и две малые серебряные медали, после чего работал в мастерских Серова и Коровина. Этим в основном и завершилось мое учение.

Передвижники, очень способствовавшие развитию русского искусства, уже вышли из моды. Молодежь увлекалась новаторами, считая их более передовыми и интересными. Влияние французского импрессионизма, проникавшее в Россию, все больше и больше охватывало московских художников.

Импрессионизм внес в искусство сильную свежую струю и открыл перед новым поколением художников большие перспективы. Влияние нового чувствовалось и в работах чудесного русского художника Сурикова, а еще больше и глубже в полотнах Левитана, К. Коровина, Серова, Архипова, С. Иванова и других. Естественно, что передовая молодежь следовала всему тому, что делали они.


<<< Каждый год на зимних каникулах

«Большая деревня» >>>

<<<Оглавление>>>