Тесная, душная, полная чада, наша столовая

Студенты обычно селились в переулках Сретенки. Часть жила в общежитии на Ляпинке. Чтобы обходилось дешевле, снимали одну комнату по два-три человека. Хозяева обеспечивали отопление, мебель и чай по утрам и вечерам. С чаем мы ели французскую булку с колбасой или еще с чем-нибудь, но основную роль в нашем быту играл самовар. Такая организация питания была много лучше и выгоднее, чем еда в столовых. Надо сказать, что хозяева наших комнат относились к нам хорошо. В основном это были несостоятельные люди - мелкие служащие, ремесленники, декораторы, учителя. Иногда студенты так привязывались к своим хозяевам, что, уезжая домой па каникулы, с трудом расставались с ними.

Училище имело столовую, где можно было хотя и невкусно, но сытно наесться. Суетливая хозяйка пашей столовой, страдавшая близорукостью, Моисеева щедро отпускала нам кушанья, а черного хлеба можно было есть сколько душе угодно. Столовая находилась во дворе училища, в полуподвальном помещении со сводчатым потолком. Тесная, душная, полная чада, наша столовая всегда была переполнена людьми. Возрастной состав студенчества был различный - от бородатых мужчин до юношей, от взрослых женщин до юных девушек. Некоторые посещали училище вольнослушателями, надеясь потом сдать экзамены.

В девяностых годах в училище произошли реформы. Были приглашены новые педагоги, в их числе В. Серов. Открылись мастерские. Портретную мастерскую возглавляли В. Серов и К. Коровин, пейзажную - И. Левитан и А. Васнецов, работой в мастерской анималистов руководил А. Степанов. Фактически в училище были приглашены лучшие московские художники того времени.


<<< Фигуры обнаженных мужчин

Живописи Серова и Коровина >>>

<<<Оглавление>>>