Строение, сложенное из камней

Но какими бы конкретными историческими условиями ни объясняли исследователи египетское искусство - степенью богатства, классовым неравенством и многим другим, что действительно ясно заметно в Египте,- все равно в искусстве всегда с необычайной силой отражаются прекрасные, жизнелюбивые, бессмертные представления и идеалы народа.

В Карнаке Фурман повел меня к небольшому строению, сложенному из тех же камней, что все развалины, и сказал: «Войдите и, не боясь ничего, садитесь справа на каменную скамью». Конечно, после ослепительного света па дворе я ничего не мог различить. Но постепенно все прояснилось. Вдали еле вырисовывался какой-то предмет. Это была скульптура, которая наконец стала хорошо видимой,- изображение богини Секмет с головой львицы, с ключами от неба в руке. В полумраке храма, освещенного лишь светом, проникающим сквозь расщелины купола, эта статуя напоминала сияющую звезду в ночном небе. Я был пленен этой загадочной полуженщиной, полульвицей, восседающей в холодном полумраке, лишенном горячих солнечных лучей. Между тем ее оживший вид, вся сила ее воздействия зависели от великого светила, посылающего сюда через маленькую щель в куполе свои лучи. Это была жемчужина, ярко сияющая в окружающем ее густом мраке. Расставаясь с нею, думаешь только об одном: «Когда я еще вернусь? Увижу ли это вновь?» Конечно, я нескоро бы еще покинул это, если бы не обладающий во всем чувством меры Фурман, который легко коснулся моего плеча и шепнул: «Пора уходить...»


<<< Мысли об уходе из этого мира

Скульптуры в египетских храмах и пирамидах >>>

<<<Оглавление>>>