Истории армянской культуры

Были обсуждены организационные вопросы, составлена программа. Все, как один, выступили за это товарищество, кроме Геворка Башинджагяна, считавшего такое товарищество ненужным, так как, по его мнению, искусство не терпит национальных разграничений. Фанос Терлемезян, один из наших активных организаторов, никак не мог уговорить его. Против мнения Башинджагяна выступил Александр Ширванзаде. Он показал, что организация товарищества явится одной из важнейших страниц истории армянской культуры, одним из стимулов развития искусства живописи и поднятия эстетического вкуса народа. Ширванзаде подчеркнул, что без национальной почвы, сохранения национальных традиций не может развиваться общечеловеческая культура и что космополитизм - враг прогресса и искусства. Это мнение писателя получило всеобщее одобрение.

К участию в деятельности товарищества приглашались художники и других национальностей. И действительно, организуемые товариществом периодические выставки носили интернациональный характер и вызывали большой интерес в общественных кругах всего Кавказа.

Кстати, эти выставки выдвинули вопрос о необходимости развития искусствоведческой критики. В этом деле вместе с Суреньянцем и Левоняном неоценимую роль сыграл Ширванзаде. Будучи человеком большого вкуса и широкого диапазона знаний, Ширванзаде активно выступал в печати с развернутыми популярно-критическими статьями о выставках.


<<< Среди беженцев

В «Чашке чая» >>>

<<<Оглавление>>>