Искусство - само по себе действительность

Искусство - само по себе действительность и обладает вечной ценностью. Да оно и выражает вечность. Кстати, эта вечность скрыта и в египетском, и в греческом искусстве, и в армянских, персидских и индийских миниатюрах, и в живописи Китая, Японии и Италии. При этом художники разных времен и разных пародов, чьи творения дошли до нас, работали, руководствуясь не одними и теми же принципами. Вот с какой точки зрения надо подходить к произведениям искусства, чтобы лучше их видеть. У профана один ключ - это фотография, протокол судебного заседания, записывающий только факты. С этим ключом он подходит к дверям искусства, открывает их и взволнованно восклицает: «В жизни я не видел ничего подобного!» Но давно уже известна истина, что, к сожалению, не все смотрящие видят, но чаще не могут и не хотят видеть. Для того чтобы понять произведения гениальных мастеров, требуются ум, образованность, вкус, чуткость, восприятие, свободное от окаменелых канонов.

В картинной галерее Флорентийской Академии хранится большое собрание неоконченных мраморных скульптур Микеланджело. Несмотря на незавершенность, каждый из этих обломков мрамора целен.

Микеланджело в капелле Медичи просто чарует своими фигурами Дня и Ночи, Утра и Вечера. Очень хорошо помню, как я попал в капеллу Медичи. Я шел по одной из флорентийских улиц и вдруг заметил, что возле какого-то невзрачного каменного здания столпилось много туристических машин, а у входа царит необычайное оживление. Неторопливо приблизившись, вошел и я. В зале стоял великолепный саркофаг. Отсюда я повернул направо и отворил дверь в соседнюю комнату. Я содрогнулся.


<<< Копии шедевров Донателло, Микеланджело…

Как в Венеции, так и здесь >>>

<<<Оглавление>>>