Из одной мастерской в другую

Это был тоже выдающийся художник, хотя и другого характера, но, конечно, это был все-таки не Левитан. Последний был безупречным мастером своего дела, тонким художником, обладавшим огромным вкусом. Мало кто так великолепно чувствовал русский пейзаж, как Левитан. Метод его работы, сочный тонкий мазок в некотором смысле сближали его с французскими художниками-барбизонцами.

Я пробовал писать у Васнецова. Высокий, сухой, сдержанный руководитель не вдохновлял студентов так же, как, по-моему, не вдохновляли их и его московские надуманные исторические и былинные пейзажи.

Первый этюд, который я написал в мастерской Васнецова, получился довольно удачным. Он похвалил меня и посоветовал остаться работать в его мастерской. Но я этого не сделал.

В свободное время я посещал и мастерскую А. Степанова. Это была мастерская анималистов. Натурой там служили хорошо известные мне с детства лошади, коровы и другие животные. Самым активным посетителем этой мастерской был Л. Туржанский, точно так же, как завсегдатаем пейзажной был П. Петровичев.

Перекочевывая из одной мастерской в другую и, конечно, так или иначе набираясь опыта, я окончательно пришел к выводу, что учителями должны быть В. Серов и К. Коровин.


<<< Работа в портретной мастерской

Давать ученикам практические советы >>>

<<<Оглавление>>>