Строительство оперного театра

Больше всех пострадал Тораманян, получивший ушиб головы, и Тарагрос, разбивший себе в кровь лицо. Мы не знали, что делать. К счастью, вскоре подвернулась повозка, и в сопровождении Сенекерима Тер-Акопяпа мы отправили раненых в Эчмиадзин. А сами кое-как сумели поставить машину на колеса. К всеобщему удивлению, она заработала... Когда пострадавшие поправились, мы возобновили свои поездки.

Строительство оперного театра стоило Таманяну титанических усилий. Все делалось вручную. Строительство еще не было механизировано. Тягловой силой служили волы, лошади, буйволы и ослы, а техникой - лопаты и кирки. После напряженной умственной работы Александр сейчас же бежал па объект, давал указания, подбадривал. Он был очень вспыльчивым, быстрым, требовательным, но вместе с тем очень добрым и ценящим людей. Рабочие любили его и беспрекословно выполняли все требования. Его это очень трогало и воодушевляло.

За всю свою жизнь Таманян ни разу не взял отпуска, хотя очень нуждался в нем, он был болен и чрезмерно утомлен, но горел на работе, обладая тем великим качеством, которое называется чувством долга перед родиной.

Таманян ушел из жизни рано. Расшатанное здоровье и смерть дочери ускорили его конец. Это было в 1936 году. С тяжелой грустью предали мы земле своего незаменимого товарища, нашего гениального архитектора. А Чаренц с присущей ему силой обессмертил великий образ Таманяна, не зная, что через год не станет и его... Но оба они живы. Живы в своем творчестве. Живы в биении сердца народа. А народ бессмертен.


<<< Комитет охраны памятников старины

Париж >>>

<<<Оглавление>>>