Эжен Делакруа. Биография, творчество.

Французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи. Он возглавил национальную французскую романтическую школу, отступив от четких правил академизма. Шел к официальному признанию многие годы и его искусство было признано лишь в конце его жизни, Делакруа стал кумиром многих молодых художников Франции. «Свобода, ведущая народ» принесла художнику мировую известность, став одной из узнаваемых полотен в истории.
1. Западноевропейское искусство. Французская историческая живопись XIX века И. Делакруа »»»
2. Творчество Делакруа, как творчество любого крупного мастера »»»
3. Громадное воздействие »»»
4. Особая значительность »»»
5. Во Франции школа Давида »»»
6. В традициях Римской республики »»»
7. Во главе мастерской Давида »»»
8. Произведения Давида и его учеников »»»
9. Как «жизненный» жанр »»»
10. Внимание художников исключительно на античности »»»
11. Патриотический подъем Давида »»»
12. Тенденции к интерпретации действительности »»»
13. Картины, написанные по терминологии Давида »»»
14. В одном из писем к матери »»»
15. Неровный художник »»»
16. Изображение пораженных страшной болезнью людей »»»
17. Бесконечное пространство равнины »»»
18. Еще одна черта искусства »»»
19. Картина человеческого бедствия »»»
20. Отступлении из России »»»
21. «Встреча императоров» (Лувр) »»»
22. Художники на воспевание «подвигов» »»»
23. Свое настоящее место... »»»
24. Сюжеты новейшей истории »»»
25. Ярко выраженные реалистические тенденции »»»
26. Выбор композиции, ее характер »»»
27. Единство достигается не механическими приемами »»»
28. «Плот «Медузы» »»»
29. Вторая крупная работа художника »»»
30. Тема человеческого бедствия »»»
31. Труп полуобнаженной молодой женщины »»»
32. Реализм изображений - все писалось с натуры »»»
33. Громадное впечатление современников »»»
34. «Свобода на баррикадах» »»»
35. Образ - не холодная, напыщенная аллегория »»»
36. Сравнение с ранними портретами и автопортретами Делакруа »»»
37. «Битва на улице Св. Антуана» »»»
38. Революционер и демократ »»»
39. Пример - громадное полотно »»»
40. Задача показа далекого исторического прошлого »»»
41. Версальский музей »»»
42. Философы просвещения »»»
43. Интерес к средним векам »»»
44. Содержание исторической живописи »»»
45. Политический интерес правящих групп »»»
46. Людовик Святой и Филипп Август... »»»
47. Сцена одушевлена жизнью: движение, экспрессия… »»»
48. Прирожденный живописец »»»
49. Иное отношение к сюжету »»»
50. Носители классической «идеальной красоты» »»»
51. К логическому центру картины »»»
52. Художник не побоялся »»»
53. Картина Делакруа бесконечно выше »»»
54. Дом - это старое аббатство Бенедиктинцев »»»
55. Прошлое вставало перед Делакруа »»»
56. Поединки беспощадны, льется кровь… »»»
57. Вид на воды Золотого Рога »»»
58. Свирепый воин в шлеме »»»
59. Для прославления «победоносного» оружия »»»
60. Спина девушки первого плана »»»
61. Обращаясь к античным сюжетам »»»
62. Каталог 1845 года »»»
63. Несколько стихов Данте о вдове »»»
64. Возмущение классицистов »»»
65. Сила, свежесть, оригинальность дарования Делакруа »»»
66. Бельгийская историческая живопись »»»
67. Второстепенные участники романтического движения »»»
68. Мысль, поэтическая или философская »»»
69. Стремление к реализации образа »»»
70. Пафос Делакруа - искренний, не наигранный пафос »»»
71. Декоративная живопись Делакруа »»»
72. Из мастеров XIX века »»»
73. Мысль о больших стенах »»»
74. Большая квадратная комната »»»
75. Свет проникает через три окна… »»»
76. Красный тон убил эффект живописи фриза »»»
77. В письме к Гюставу Плане »»»
78. Делакруа трактует тему Орфея »»»
79. Делакруа и его помощники »»»
80. Задача, которую предстояло разрешить Делакруа »»»
81. Работа над росписью зала Мира »»»
82. Яростные стрелы Аполлона »»»
83. Лебединая песнь Делакруа »»»
84. Спокойный фон и яркие фигуры »»»
85. О конечной задаче декоратора »»»
86. Повествование о человеческих страданиях »»»
87. Главное внимание Делакруа »»»
88. Единственный, кто близок к великим мастерам прошлого »»»
89. Мир образов Делакруа »»»