Лебединой песнью Делакруа были фрески в Сен-Сюльпис. Работа эта, начиная с первых эскизов, растянулась с 1849 по 1861 год. Роспись представляет собою ансамбль, состоящий из плафона и двух стен. На плафоне в овальной композиции дано изображение Михаила, поражающего демона (5,75 мХЗ,84 м); боковые композиции (7,15 мХ4,85 м) посвящены изгнанию Гелиодора из храма и борьбе Иакова с ангелом. Недостаточная площадь капеллы, к сожалению, не дает зрителю возможности нужного отхода от стен.
В своем решении Делакруа стремится не разбивать плоскости стен, он не развертывает пространства вглубь, наоборот, он сокращает его. Делакруа распластывает по плоскости свою композицию, используя приемы Веронезе, его «Брак в Кане Галилейской», который он хорошо изучил в Лувре. Этот подход особенно ясно выражен в «Изгнании Гелиодора». Останавливает внимание яркая декоративность этой композиции: на нейтральном светло-коричневом фоне архитектуры и сером тоне идущей вверх лестницы особенно остро воспринимается яркая цветистость фигур, их одежд, плащей; розовые, зеленые, голубые, красные, фиолетовые, золотисто-коричневые тона звучат в полную силу. Краски перекликаются друг с другом, акцентируют композиционные линии, взаимно подчеркивают друг друга, создают динамическую жизнь росписей. Делакруа дает не столько изгнание Гелиодора, сколько момент его избиения. В трактовке отдельных фигур он использует образы известной рафаэлевской фрески, но весь композиционный смысл у Делакруа иной. Делакруа своим композиционным построением подчеркивает основной мотив, все остальные фигуры не более, как сопровождающие детали. Заметим, что при богатстве деталей все они подчинены общему замыслу, нигде не претендуют на самостоятельный интерес.
Спокойный фон и яркие фигуры >>>
<<<Оглавление>>>